Найти в матрице строку с минимальным значением суммы элементов [tasm] - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нужно решить задачу Задать с клавиатуры матрицу размером 4х4. Найти строку с минимальным значением суммы элементов и заменить все элементы найденной строки на 0. Предусмотреть: 1)Приглашение к вводу матрицы 2)Проверку разрядности элементов матрицы, разрядность не меньше 2 3)Вывод сформированной матрицы

Решение задачи: «Найти в матрице строку с минимальным значением суммы элементов [tasm]»

textual
Листинг программы
model small
.486
LOCALS @@
.stack  256
.data
 
Rows            equ    4                ;максимальное количество строк
Columns         equ    4                ;максимальное количество столбцов
iSize           equ    Rows*Columns     ;максимальный размер матрицы
 
m               dw     Rows             ;текущее количество строк
n               dw     Columns          ;текущее количество столбцов
 
Matrix          dw     iSize dup(?)     ;матрица
 
asCR_LF         db      0dh, 0ah, '$'   ;"перевод строки"
asTitle0        db      'Input matrix', '$'
asTitle1        db      'Current matrix', '$'
asTitle2        db      'Result matrix', '$'
asPrompt1       db      'a[ ', '$'      ;строка приглашения
asPrompt2       db      ',  ', '$'
asPrompt3       db      ']= ', '$'
 
kbMaxLen        equ     6+1             ;буфер ввода с клавиатуры Fn 0ah
kbInput         db      kbMaxLen, 0, kbMaxLen dup(0)
 
.code
 
; преобразования строки в число
; на входе:
; ds:[si] - строка с числом
; ds:[di] - адрес числа
; на выходе
; ds:[di] - число
; CY - флаг переноса (при ошибке - установлен, иначе - сброшен)
Str2Num PROC
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    ds
        push    es
        push    si
 
        push    ds
        pop     es
 
        mov     cl, ds:[si]
        xor     ch, ch
 
        inc     si
 
        mov     bx, 10
        xor     ax, ax
 
        ;если в строке первый символ '-'
        ; - перейти к следующему
        ; - уменьшить количество рассматриваемых символов
        cmp     byte ptr [si], '-'
        jne     @@Loop
        inc     si
        dec     cx
@@Loop:
        mul     bx         ; умножаем ax на 10 ( dx:ax=ax*bx )
        mov     [di], ax   ; игнорируем старшее слово
        cmp     dx, 0      ; проверяем, результат на переполнение
        jnz     @@Error
 
        mov     al, [si]   ; Преобразуем следующий символ в число
        cmp     al, '0'
        jb      @@Error
        cmp     al, '9'
        ja      @@Error
        sub     al, '0'
        xor     ah, ah
        add     ax, [di]
        jc      @@Error    ; Если сумма больше 65535
        cmp     ax, 8000h
        ja      @@Error
        inc     si
 
        loop    @@Loop
 
        pop     si         ;проверка на знак
        push    si
        inc     si
        cmp     byte ptr [si], '-'
        jne     @@Check    ;если должно быть положительным
        neg     ax         ;если должно быть отрицательным
        jmp     @@StoreRes
@@Check:                   ;дополнительная проверка, когда при вводе положительного числа получили отрицательное
       or       ax, ax     ;
       js       @@Error
@@StoreRes:                ;сохранить результат
        mov     [di], ax
        clc
        pop     si
        pop     es
        pop     ds
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
@@Error:
        xor     ax, ax
        mov     [di], ax
        stc
        pop     si
        pop     es
        pop     ds
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Str2Num ENDP
 
; выводит число из регистра AX на экран
; входные данные:
; ax - число для отображения
Show_AX proc
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    di
 
        mov     cx, 10
        xor     di, di          ; di - кол. цифр в числе
 
        ; если число в ax отрицательное, то
        ;1) напечатать '-'
        ;2) сделать ax положительным
        or      ax, ax
        jns     @@Conv
        push    ax
        mov     dx, '-'
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        pop     ax
 
        neg     ax
 
@@Conv:
        xor     dx, dx
        div     cx              ; dl = num mod 10
        add     dl, '0'         ; перевод в символьный формат
        inc     di
        push    dx              ; складываем в стэк
        or      ax, ax
        jnz     @@Conv
        ; выводим из стэка на экран
@@Show:
        pop     dx              ; dl = очередной символ
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        dec     di              ; повторяем пока di<>0
        jnz     @@Show
 
        pop     di
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Show_AX endp
 
; На входе
;m     - количество строк
;n     - количество столбцов
;ds:dx - адрес матрицы
ShowMatrix PROC FAR
        pusha
        mov     si, 0  ; строка
        mov     di, 0  ; столбец
        mov     bx, dx
 
@@ShowRow:
        mov     ax, [bx]
        call    Show_AX
 
        mov     ah,     02h
        mov     dl,     ' '
        int     21h
 
        add     bx,     2
 
        inc     di
 
        cmp     di, n
        jb      @@ShowRow
 
        mov     dx, OFFSET asCR_LF
        mov     ah, 09h
        int     21h
 
        mov     di, 0
 
        inc     si
 
        cmp     si, m
        jb      @@ShowRow
 
        popa
        ret
ShowMatrix ENDP
 
; На входе
;ds:dx - адрес матрицы
InputMatrix PROC
        pusha
        ;bx - адрес очередного элемента матрицы
        mov     bx,     dx
        ;Вывод на экран приглашения ввести матрицу
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asTitle0
        int     21h
 
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asCR_LF
        int     21h
 
        mov     si, 1  ; строка (индекс)
        mov     di, 1  ; столбец (индекс)
@@InpInt:
        ;вывод на экран приглашения 'a[  1,  1]='
        lea     dx, asPrompt1
        mov     ah, 09h
        int     21h
        mov     ax,     si
        call    Show_AX
        lea     dx, asPrompt2
        mov     ah, 09h
        int     21h
        mov     ax,     di
        call    Show_AX
        lea     dx, asPrompt3
        mov     ah, 09h
        int     21h
 
        ;Ввод строки
        mov     ah, 0ah
        mov     dx, OFFSET kbInput
        int     21h
 
        ;Преобразование строки в число
        push    di
        push    si
        mov     si, OFFSET kbInput+1
        mov     di, bx
        call    Str2Num
        pop     si
        pop     di
        jc      @@InpInt  ; если ошибка преобразования - повторить ввод
        ;проверка введенного числа на количество разрядов не менее 2
        cmp     word ptr [bx],  10
        jge     @@Ok
        cmp     word ptr [bx],  -10
        jle     @@Ok
        jmp     @@InpInt
@@Ok:
        ;на экране - перейти к следующей строке
        mov     dx, OFFSET asCR_LF
        mov     ah, 09h
        int     21h
        ;перейти к следующему элементу матрицы
        add     bx,     2
 
        inc     di
 
        cmp     di, n
        jbe     @@InpInt
 
        mov     di, 1
 
        inc     si
 
        cmp     si, m
        jbe     @@InpInt
 
        popa
        ret
InputMatrix ENDP
 
Main    PROC    FAR
        mov     dx, @data
        mov     ds, dx
 
        mov     dx, OFFSET Matrix
        call    InputMatrix
 
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asTitle1
        int     21h
 
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asCR_LF
        int     21h
 
        mov     dx, OFFSET Matrix
        call    ShowMatrix
 
        ;поиск строки с минимальным значением суммы элементов
        mov     ax,     7FFFh   ;минимальное значение суммы в матрице
        mov     di,     0       ;номер строки с минимальной суммой
        mov     cx,     m
        lea     si,     Matrix
@@ForI:                         ;цикл по строкам
        mov     bx,     0       ;сумма элементов строки
        push    cx
        mov     cx,     n       ;количество элементов в строке
        @@ForJ:
                add     bx,     [si]
                add     si,     2
                loop    @@ForJ
        pop     cx
 
        cmp     ax,     bx
        jle     @@Next
        mov     ax,     bx
        mov     di,     m       ;di - номер строки с минимальной суммой
        sub     di,     cx
@@Next:
        loop    @@ForI
 
        ;замена элементов строки с минимальной суммой элементов, на нули
        lea     bx,     Matrix
        mov     ax,     n
        mul     di
        shl     ax,     1
        add     bx,     ax
        mov     cx,     n
        mov     ax,     0
@@@ForJ:
        mov     [bx],   ax
        add     bx,     2
        loop    @@@ForJ
 
 
        ;Вывод результатов на экран
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asTitle2
        int     21h
 
        mov     ah, 09h
        mov     dx, OFFSET asCR_LF
        int     21h
 
        mov     dx, OFFSET Matrix
        call    ShowMatrix
 
        mov     ax, 4c00h
        int     21h
Main    ENDP
 
END     Main

Объяснение кода листинга программы

The code is written in assembly language and is tasked with finding the row in the matrix with the minimum sum of elements. The algorithm is as follows:

  1. The program prompts the user to enter the matrix.
  2. It then proceeds to input the matrix row by row.
  3. After entering the matrix, it checks if the number entered is valid (not negative and has at least two digits).
  4. It then proceeds to sum the elements in each row and compares it with the current minimum sum.
  5. If a new minimum is found, it records the row number.
  6. After going through all the rows, it prints out the row with the minimum sum.
  7. Finally, it asks the user to press any key to exit. The code uses the DOS function set 21h to output text to the screen. It also uses the BX register to point to the current element being processed in the matrix. The SI register is used to keep track of the row being processed.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 4.556 из 5
Похожие ответы