Определить с точностью до 0.1 точку пересечения функции с осью X - C (СИ)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Имеется задача: Определить с точностью до 0.1 точку пересечения с осью X функции y=x-arctg(x-pi), изменяя значение x от 2 до 5 с шагом 0.1. Изменение знака функции является признаком пересечения оси X. При x=2 функция отрицательная. Написал код, но мне непонятно: 1) Где должно прописываться x=2? 2) И нужно ли здесь вводить X с клавиатуры?
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <math.h>
 
const double PI = 3.14159265;
double x, y;
 
int main(void)
{
    for ( x>2; x<=5; x+=0.1)
    y=x-atan(x-PI);
    printf("Tochka peresechenia = %lf \n", y);
    system("pause");
}
В этом коде точка пересечения получилась 3.9.....
У всех форум полурусский полуанглийский?

Решение задачи: «Определить с точностью до 0.1 точку пересечения функции с осью X»

textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
#include <math.h>
 
#define PI 3.14159265
 
double f(const double x) {
        return x - atan(x - PI);
}
 
int main () {
        double x, y;
        for (x = -2.0; x <= 5.0; x += 0.1) {
                y = f(x);
                if (y > 0) break;
        }
        printf("%.1f\n", x);
        return 0;
}

Объяснение кода листинга программы

В этом коде:

  1. #include — подключает файл стандартного ввода/вывода, что позволяет использовать функции для работы с консолью.
  2. #include — подключает файл математических функций, что позволяет использовать функции для работы с числами.
  3. #define PI 3.14159265 — определяет константу PI (пи) равной 3.14159265.
  4. double f(const double x) { return x — atan(x — PI); } — определяет функцию f(x), которая вычисляет значение функции на основе переданного аргумента x. Функция возвращает значение x минус арктангенс (x-PI).
  5. int main () { — определяет основную функцию программы.
  6. double x, y; — объявляет переменные x и y типа double.
  7. for (x = -2.0; x <= 5.0; x += 0.1) { — объявляет цикл for, который выполняет блок кода для каждого значения x от -2.0 до 5.0 с шагом 0.1.
  8. y = f(x); — вычисляет значение функции f(x) и присваивает его переменной y.
  9. if (y > 0) break; — проверяет значение переменной y. Если оно больше нуля, то цикл прерывается.
  10. printf(%.1f\n, x); — выводит значение переменной x с точностью до 0.1.
  11. return 0; — завершает работу программы. Таким образом, программа находит точку пересечения функции с осью X, используя метод перебора значений x от -2.0 до 5.0 с шагом 0.1. Функция f(x) вычисляет значение функции для каждого значения x. Если значение функции больше нуля, то цикл прерывается и выводится значение x.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы