Вывод на экран дисплея двоичного кода ASCII символа, вводимого с клавиатуры - C (СИ)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите пожалуйста! Используя битовые поля структуры, напишите программу вывода на экран дисплея двоичного кода ASCII символа, вводимого с клавиатуры.

Решение задачи: «Вывод на экран дисплея двоичного кода ASCII символа, вводимого с клавиатуры»

textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
typedef unsigned char uchar_t;
 
typedef union {
    char ch;
    struct {
        uchar_t _1:1;
        uchar_t _2:1;
        uchar_t _3:1;
        uchar_t _4:1;
        uchar_t _5:1;
        uchar_t _6:1;
        uchar_t _7:1;
        uchar_t _8:1;
    };
} char_t;
 
int main(void){
    char_t c = { 'z' };
    printf("align struct: %u\n", sizeof(char_t));
/*
    printf("Enter char: ");
    scanf("%c", &c.ch);
*/
    printf("%d%d%d%d%d%d%d%d\n", 
           c._8, c._7, c._6, c._5, c._4, c._3, c._2, c._1);
    return 0;
}

Объяснение кода листинга программы

  1. Подключение стандартной библиотеки, позволяющей работать с файлами и устройствами
  2. Объявление типа данных, который будет использоваться вместо char для упрощения работы с битами
  3. Объявление union, которая позволяет хранить один символ в разных форматах (как char и как набор битов)
  4. Установка символа 'z' в переменную c типа char_t
  5. Вывод на экран размера структуры char_t
  6. Вывод на экран введенного с клавиатуры символа в двоичном формате (не реализовано в данном коде)
  7. Вывод на экран отдельных битов символа 'z'
  8. Возврат 0, завершающий работу программы

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.333 из 5
Похожие ответы