Параметры персонажей - Free Pascal
Формулировка задачи:
Бодрого времени суток, господа.
Преамбула.
Есть такие игрушки - текстовые. Этот тип игр один из самых древних. Многие из вас тоже с этим типом сталкивались. Например в "Космических Рейнджерах 1 и2". До сих пор выпускаются эти игры (не КР-ы) в виде интерактивных книг. Вообще этот тип игр популярен в узком кругу ограниченных лиц... Или как-то по другому... Неважно. СобственноАмбула.
Решил сделать подобную игрушку. И понял, что в паскаль я до сих пор мало что знаю. Вопросов просто куча. Но регламент, поэтому пока только вопрос номер один. Есть 7 персонажей. У каждого 3 изменяемых параметра: выносливость, мастерство и удача. Собственно вопрос - как это лучше сделать? Из более приемлемого варианта мне приходит в голову массив. 3 варианта: - на каждого персонажа по массиву с тремя значениями - самый примитивный и, как мне кажется, не оптимальный и глупый. - 3 массива на каждый параметр с 7-ю значениями-персонажами - по моему еще хуже. - двумерный массив - как более цивилизованный. Может есть какие-то другие, более приемлемые варианты? Без массивов такое возможно?Решение задачи: «Параметры персонажей»
textual
Листинг программы
type TPersone = record fProperty1: integer; fProperty2: char; fProperty3, fProperty4: integer; end; TPlayers=array [0..6] of TPersone; ......... var X: TPlayers; begin ......... writeln(X[3].Property4); ......... end.
Объяснение кода листинга программы
- В коде определен тип данных TPersone, который является записью (record) и содержит три поля типа integer и одно поле типа char.
- Также определен массив TPlayers типа array [0..6] of TPersone, который содержит 7 элементов типа TPersone.
- Переменная X инициализируется значением массива TPlayers.
- В неинициализированном коде, скорее всего, происходит вывод значения поля Property4 элемента с индексом 3 массива TPlayers.
- Если в коде есть другие элементы, они не были указаны в вопросе.