Произвести действия над матрицей - Free Pascal
Формулировка задачи:
Вариант 10.
Дана матрица А(3х4), состоящая из целых чисел.
1)Ввести элементы матрицы, а затем вывести их.
2)Определить произведение положительных элементов матрицы.
3)Заменить элементы исходной матрицы на числа, противоположные по знаку.
Решение задачи: «Произвести действия над матрицей»
textual
Листинг программы
const n = 3; m = 4; var a: array[1..n, 1..m] of integer; i, j, p: integer; begin p := 1; for i := 1 to n do for j := 1 to m do begin write('a[', i, ', ', j, '] = '); read(a[i, j]); if (a[i, j] > 0) then p := p * a[i, j]; end; for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do write(a[i, j]:4); writeln; end; writeln(p); for i := 1 to n do begin for j := 1 to m do begin a[i, j] := -1 * a[i, j]; write(a[i, j]:4); end; writeln; end; end.
Объяснение кода листинга программы
- Задаются константы n = 3 и m = 4, которые определяют размер матрицы.
- Создается матрица a размером n на m типа array of integer.
- Создаются три переменные i, j, p типа integer.
- Переменная p инициализируется значением 1.
- Два вложенных цикла for проходят по всем элементам матрицы a.
- В первой итерации внешнего цикла для каждого элемента a[i, j] выводится его значение, считывается новое значение и проверяется на положительность.
- Если значение положительное, то переменная p перемножается с ним.
- Во второй итерации внешнего цикла для каждого элемента a[i, j] выводится его значение в 4-х разрядном формате.
- После завершения второго вложенного цикла выводится значение переменной p.
- Для каждого элемента a[i, j] значение инвертируется (умножается на -1) и выводится в 4-х разрядном формате.
- После завершения первого вложенного цикла выводится значение переменной p.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д