Играющий выбирает одну из N лошадей - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Играющий выбирает одну из N лошадей, состязающихся в бегах, и выигрывает, если его лошадь приходит первой. Скорость передвижения лошадей на разных этапах выбирается программой с помощью датчика случайных чисел в диапазоне от М1 до М2.

Технические требования

: значения N(3<=N<=7), M1(2<=M1<=2) и M2(6<=M2<=10) хранятся в файле

Input.txt

. Ипподром располагается в центре экрана и показывает движение лошадей. В левой или правой части экрана отображается кол-во сделанных ходов. Управление игрой осуществляется с помощью клавиатуры. Предусмотреть запись кол-ва сделанных ходов и выигранных ставок в файл

Output.txt

.

Решение задачи: «Играющий выбирает одну из N лошадей»

textual
Листинг программы
uses GraphAbc;
type 
  horse=record
    speed:integer;
    x:integer;
    y:integer;
    e:boolean;
    tm:System.DateTime;
    p1,p2:Picture;
  end;  
var
  c:array[1..7] of Color=(clRed,clGreen,clBlue,clViolet,clBrown,clDarkCyan,clGreenYellow);
  p3:Picture;
  i,n,m1,m2,e,j,e1,ww,t:integer;
  h:array[1..7] of horse;
  iend:boolean;
  res:array[,] of integer;
 
function GetPlace(r,c:integer):string;
var
  i,j:integer;  
begin
  j:=1;
  for i:=1 to n do if (res[i,c]>0) and (res[r,c]>res[i,c]) then j:=j+1;
  case j of 
    1:Result:='I   ';
    2:Result:='II  ';
    3:Result:='III ';
    4:Result:='IV  ';
    5:Result:='V   ';
    6:Result:='VI  ';
    7:Result:='VII ';
  end;
  Result:=Result+': '+res[r,c].ToString;
end;  
  
procedure InitPicture(var p1,p2:Picture;c:Color);  
begin
  p1:=Picture.Create(50,60);
  with p1 do begin
    SetBrushColor(c);
    FillRect(0,50,10,60);FillRect(40,50,50,60);
    FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50); 
    FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20);
  end;
  p2:=Picture.Create(50,60);
  with p2 do begin
    SetBrushColor(c);
    FillRect(20,50,30,60);  
    FillRect(10,40,20,50);FillRect(30,0,40,50); 
    FillRect(10,30,40,40);FillRect(40,10,50,20);
  end;
end;
begin
  randomize;
  writeln('N,M1,M2=');readln(n,m1,m2);ClearWindow;
  writeln('Количество этапов:');readln(e);
  SetLength(res,n+1,e+1);
  for i:=1 to n do for j:=1 to e do res[i,j]:=0;
  p3:=Picture.Create(50,60);
  p3.Clear;
  SetWindowHeight(70*n);
  ww:=ScreenWidth-10;
  SetWindowWidth(ww);
  SetWindowPos(0,ScreenHeight div 2- WindowHeight div 2);
  SetWindowCaption('Скачки');
  ClearWindow;
  SetBrushColor(clWhite);
  SetPenColor(clRed);  
  e1:=WindowWidth div e;   
  for i:=1 to e do Line(e1*i,0,e1*i,WindowHeight);
  for i:=1 to n do  begin
    SetPenColor(clBlack);  
    Line(0,70*i,ww,70*i);
    h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30;
    h[i].x:=0;
    h[i].y:=70*(i-1)+9;
    h[i].e:=true;
    h[i].tm:=System.DateTime.Now;
    InitPicture(h[i].p1,h[i].p2,c[i]);
    SetBrushColor(clwhite);
    FillRect(0,70*i,ww,70*i-60);
  end;  
  j:=-1;
  SetPenColor(clRed);
  SetBrushColor(clGreenYellow);
  repeat
    j:=j+1;Sleep(1);
    iend:=true;
    for i:=1 to n do begin
      if h[i].e and (j mod h[i].speed=0) then begin
        LockDrawing;
        p3.Draw(h[i].x,h[i].y);
        h[i].x:=h[i].x+1;
        if odd(h[i].x) then h[i].p2.draw(h[i].x,h[i].y) else h[i].p1.draw(h[i].x,h[i].y);
        t:=h[i].x div e1;
        if h[i].x mod e1=0 then begin 
          h[i].speed:=(random(m2-m1+1)+m1)*30;
          res[i,t]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round;          
          TextOut(h[i].x-60,h[i].y,GetPlace(i,t));
        end;  
        if h[i].x=ww-60 then begin 
          res[i,e]:=(System.DateTime.Now-h[i].tm).TotalSeconds.Round;
          TextOut(h[i].x-30,h[i].y,GetPlace(i,e));
          h[i].e:=false;
        end;
        UnlockDrawing;
      end;
      if h[i].e then iend:=false; 
    end;  
  until iend;
  SetWindowCaption('Скачки забег завершен!');
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены переменные:
    • c: массив из 7 цветов
    • p3: объект Picture для отображения результатов
    • i, n, m1, m2, e, j, e1, ww, t: целочисленные переменные для проведения игры
    • h: массив из 7 объектов horse для хранения информации о лошадях
    • iend: булевая переменная для контроля окончания игры
    • res: двумерный массив для хранения результатов забега
    • GetPlace: функция для определения места, которое заняла лошадь в забеге
    • InitPicture: процедура для создания и оформления изображений лошадей
    • Picture: объект GraphABC.Net для работы с графикой
    • System.DateTime: объект для работы с датой и временем
    • Random: объект для генерации случайных чисел
    • LockDrawing, UnlockDrawing: функции для блокировки и разблокировки рисования на экране
    • TextOut: функция для вывода текста на экран
  2. Задачей игрока является выбрать одну из N лошадей, которые бегут по экрану.
  3. В начале программы игроку предлагается ввести количество этапов (e), а затем количество лошадей (n).
  4. Создается двумерный массив res размером (n+1) на (e+1) для хранения результатов забега.
  5. Лошади отображаются на экране в виде картинок, которые создаются с помощью процедуры InitPicture.
  6. Лошади начинают бег с позиции (0,70*(i-1)+9), где i - номер лошади.
  7. Каждый ход лошади проверяется, достигла ли она финиша (позиции (ww,70*e)). Если лошадь достигла финиша, ее результат записывается в массив res.
  8. Игра продолжается до тех пор, пока все лошади не достигнут финиша.
  9. В конце игры на экране отображается сообщение Скачки забег завершен!

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 3.727 из 5
Похожие ответы