Использование массивов в создании некоторых игр - PascalABC.NET

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Помогите понять, как используются массивы для создания игр. Таких как змейка, три в ряд, морской бой, тетрис наконец). Я гуглил, но ничего понятного не на гуглил.

Решение задачи: «Использование массивов в создании некоторых игр»

textual
Листинг программы
uses graphAbc;
var field:array[1..3,1..3] of char;
i,j,x,y,ax,ay:integer;
begin
 
Начало поля на экране
 x:=100; y:=100;
repeat
 
Цикл рисования крестиков-ноликов по матрице
 for i:=1 to 3 do begin
  for j:=1 to 3 do begin
    if field[i,j]='O' then circle(x+(40*j),y+(40*j),40) 
    else Krestic(x+(40*j),y+(40*j),40);
  end;
 end;
 
Считывание хода игрока
 i:=ХМышкиКлик-(x div 40);
 j:=YМышкиКлик-(y div 40);
 
Установка по координатам в матрице ходов крестика.
 field[i,j]:='X'; 
until Выход;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены переменные: поле (массив), i, j, x, y, ax, ay (целые числа), используемый модуль graphAbc.
  2. Задаются начальные координаты x и y для поля.
  3. В цикле рисования по матрице вычисляются координаты для каждого элемента массива и рисуется либо крестик, либо нолик.
  4. В цикле считывания хода игрока определяется ход игрока по координатам мыши.
  5. В случае хода игрока, соответствующая ячейка массива заполняется символом 'X'.
  6. Цикл продолжается до тех пор, пока не будет выполнено условие выхода из игры.

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 4.111 из 5
Похожие ответы