Как можно оптимизировать код? - Assembler
Формулировка задачи:
#include <stdio.h> unsigned int A[6]; int main(){ int i,p; p=6; for(i=5;i>=0;i--){ __asm{ //if(i<3) cmp i,3 jge if_1 //p++; mov eax, p inc eax mov p, eax //else jmp if_2 if_1: //p--; mov eax, p dec eax mov p, eax if_2: //A[i]=p; mov eax, i mov ecx, p mov A[eax*4], ecx } } for(i=0;i<6;i++) printf("%d ",A[i]); printf("\n"); return 0; }
Решение задачи: «Как можно оптимизировать код?»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> unsigned int A[6]; int main(){ int i,p; p=6; __asm{ mov ecx, 5 mov eax, 6 // for(i=5;i>=0;i--){ // __asm{ //if(i<3) l0: cmp ecx,3 jge if_1 //p++; inc eax //else jmp if_2 if_1: //p--; dec eax if_2: mov A[ecx*4], eax dec ecx jns l0 //A[i]=p; // mov eax, i // mov ecx, p // mov A[eax*4], ecx // } } for(i=0;i<6;i++) printf("%d ",A[i]); printf("\n"); return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Переменная
A
объявлена как массив типа unsigned int размером 6. - В основной функции
main
объявлены две переменныеi
иp
типа int. - Значение переменной
p
равно 6. - Далее следует блок кода, написанный на языке ассемблера, который выполняет следующие действия:
- Переменная
ecx
содержит счетчик циклов, равный 5. - Переменная
eax
содержит значение 6. - Запускается цикл, который выполняется 5 раз.
- Внутри цикла выполняется проверка: если значение переменной
i
меньше 3, то выполняется блок кода, иначе выполняется другой блок кода. - В первом блоке кода выполняется инкремент переменной
eax
, что приводит к увеличению значения на 1. - Во втором блоке кода выполняется декремент переменной
eax
, что приводит к уменьшению значения на 1. - Значение переменной
eax
записывается в элемент массиваA
с индексом, равным произведению значения переменнойecx
на 4 и текущему значению переменнойeax
. - Значение переменной
ecx
уменьшается на 1. - Если значение переменной
ecx
больше 0, то цикл продолжается. - После выполнения цикла выводится содержимое массива
A
с помощью функции printf.
- Переменная
- Значение 0 возвращается из функции
main
.