Какой признак подобия треугольников лучше использовать при заданной реализации? - PascalABC.NET
Формулировка задачи:
Какой признак подобия треугольников лучше использовать при данной реализации?
Решение задачи: «Какой признак подобия треугольников лучше использовать при заданной реализации?»
textual
Листинг программы
type TTriangle = class private _VecA, _VecB, _VecC: TVector2D; function GetSquare() := Abs((_VecC - _VecA).VectorMult(_VecB - _VecA) * 0.5); function GetLengthAB() := (_VecB - _VecA).Len; function GetLengthBC() := (_VecB - _VecC).Len; function GetLengthCA() := (_VecA - _VecC).Len; function GetPerimeter() := GetLengthAB() + GetLengthBC() + GetLengthCA(); function TriagnlesAreSimilar(lenA, lenB, lenC: real): boolean; begin var k1 := GetLengthAB() / lenA; var k2 := GetLengthBC() / lenB; var k3 := GetLengthCA() / lenC; Result := (k1 = k2) and (k1 = k3); end; public property VecA: TVector2D read _VecA write _VecA; // Вектор, определяющий положение точки A property VecB: TVector2D read _VecB write _VecB; // Вектор, определяющий положение точки B property VecC: TVector2D read _VecC write _VecC; // Вектор, определяющий положение точки C property LengthAB: real read GetLengthAB; // Длина стороны AB property LengthBC: real read GetLengthBC; // Длина стороны BC property LengthCA: real read GetLengthCA; // Длина стороны CA property Square: real read GetSquare; // Площадь property Perimeter: real read GetPerimeter; // Периметр constructor(vA, vB, vC: TVector2D); begin VecA := vA; VecB := vB; VecC := vC; end; function IsSimilarTo(t: TTriangle) := TriagnlesAreSimilar(t.LengthAB, t.LengthBC, t.LengthCA) or TriagnlesAreSimilar(t.LengthBC, t.LengthCA, t.LengthAB) or TriagnlesAreSimilar(t.LengthCA, t.LengthAB, t.LengthBC); function ToString() := Format('Triangle({0}, {1}, {2})', _VecA.ToString(), _VecB.ToString(), _VecC.ToString()); procedure Print() := Write(ToString()); procedure Println() := Writeln(ToString()); end;
Объяснение кода листинга программы
Вот что делает этот код:
- Определяет класс
TTriangle
, который представляет треугольник. У класса есть три приватных поля (_VecA
,_VecB
,_VecC
), которые хранят векторы, определяющие положение вершин треугольника. Также у класса есть три открытых метода (GetLengthAB
,GetLengthBC
,GetLengthCA
), которые вычисляют длины сторон треугольника. - Определяет метод
TriagnlesAreSimilar
, который проверяет, являются ли два треугольника подобными. Он использует формулу для вычисления коэффициентов сходства и сравнивает их. Если все коэффициенты равны, то треугольники подобны. - Определяет открытые свойства
VecA
,VecB
,VecC
,LengthAB
,LengthBC
,LengthCA
,Square
иPerimeter
, которые предоставляют доступ к полям и методам класса. - Определяет конструктор, который принимает три вектора в качестве параметров и инициализирует соответствующие поля класса.
- Определяет открытый метод
IsSimilarTo
, который проверяет, является ли текущий треугольник подобным переданному треугольнику. - Определяет открытый метод
ToString
, который возвращает строковое представление треугольника. - Определяет процедуры
Print
иPrintln
, которые выводят строковое представление треугольника в консоль. Список функций и методов в порядке их определения: GetLengthAB
GetLengthBC
GetLengthCA
TriagnlesAreSimilar
IsSimilarTo
ToString
Print
Println
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д