Нарисовать рисунок - Pascal ABC (249485)
Формулировка задачи:
Нарисовать рисунок:
Решение задачи: «Нарисовать рисунок»
textual
Листинг программы
uses graphABC; procedure ris1(x,y,r:integer); var u:real; i,x1,y1:integer; begin setbrushcolor(clMedGray); setpencolor(clMedGray); circle(x,y,r); setbrushcolor(clDkGray); u:=pi/2; for i:=1 to 6 do begin x1:=x+round(r*cos(u)); y1:=y+round(r*sin(u)); circle(x1,y1,r div 3); u:=u+pi/3; end; end; procedure ris2(x,y,r,r1:integer); var u:real; i,x1,y1:integer; begin ris1(x,y,r); u:=pi/2; for i:=1 to 6 do begin x1:=x+round(r1*cos(u)); y1:=y+round(r1*sin(u)); ris1(x1,y1,r); u:=u+pi/3; end; end; procedure ris3(x,y,r,r1,r2:integer); var u:real; i,x1,y1:integer; begin u:=pi/2; for i:=1 to 6 do begin x1:=x+round(r2*cos(u)); y1:=y+round(r2*sin(u)); ris2(x1,y1,r,r1); u:=u+pi/3; end; end; var c,x,y,r,r1,r2:integer; begin setwindowsize(500,500); centerwindow; c:=windowwidth div 2; x:=c; y:=c; r:=15; ris1(x,y,r); r1:=round(2.7*r); r2:=round(3*r1); ris2(x,y,r,r1); ris3(x,y,r,r1,r2); end.
Объяснение кода листинга программы
- Нарисовать рисунок на основе кода, написанного на языке Pascal ABC.
- Используется графический модуль graphABC.
- Рисуются три окружности разного радиуса с общим центром.
- Первая окружность имеет радиус r, вторая - r1, третья - r2.
- Координаты центра окружностей (x,y) задаются в начале кода.
- Установлены цвета кисти и пера на серый цвет.
- Первая процедура ris1 рисует одну окружность заданного радиуса.
- Вторая процедура ris2 рисует две окружности заданного радиуса с помощью первой процедуры ris1.
- Третья процедура ris3 рисует три окружности заданного радиуса с помощью второй процедуры ris2.
- В конце кода заданы значения переменных c, x, y, r, r1, r2 для рисования рисунка.
- Окно программы имеет размер 500x500 пикселей и центрируется на экране.
- Значение переменной c устанавливается равным половине ширины окна.
- Значения переменных x и y устанавливаются равными значению переменной c.
- Значение переменной r устанавливается равным 15.
- Вызывается процедура ris1 для рисования первой окружности.
- Значение переменной r1 устанавливается равным 2.7 умножить на r.
- Значение переменной r2 устанавливается равным 3 умножить на r1.
- Вызывается процедура ris2 для рисования двух окружностей.
- Вызывается процедура ris3 для рисования трех окружностей.
- Код завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д