Нарисовать шестиконечную звезду рекурсией - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Решение задачи: «Нарисовать шестиконечную звезду рекурсией»
uses graphABC; const k=6; var x,y:integer; procedure snow (x0,y0,r,n:integer); const t=2*pi/k; var i,x,y:integer; begin for i:=1 to k do begin x:=x0+round(r*sin(i*t)); y:=y0-round(r*cos(i*t)); line(x0,y0,x,y); if n>1 then snow(x,y,r div 3,n-1); end; end; begin SetWindowSize(600,600); SetWindowCaption('Фракталы: что-то похожее на снежинку'); x:=windowwidth div 2; y:=windowheight div 2; snow(x,y,180,6); end.
Объяснение кода листинга программы
В данном коде используется язык программирования Pascal ABC. Код рисует шестиконечную звезду с помощью рекурсии. В начале кода подключается библиотека graphABC. Далее определяются две переменные: k (равная 6) - количество лучей звезды, и r (равное 180) - радиус звезды. Затем определяется процедура snow, которая принимает четыре аргумента: x0, y0, r и n - номер текущего луча, на котором рисуется звезда, и количество лучей, которое еще нужно нарисовать. Внутри процедуры snow происходит рекурсивный вызов самой себя для каждого из лучей звезды. Для каждого луча вычисляются координаты точки на луче с помощью формулы sin и cos от угла, соответствующего номеру луча, умноженного на t (константа, равная 2*pi/k). Кроме того, перед рекурсивным вызовом процедуры snow, если n больше 1, то происходит вызов процедуры snow для полученного значения x и y, деленного на 3, и с уменьшенным на 1 значением n. Это позволяет нарисовать более сложную структуру звезды. В конце кода устанавливаются размеры окна приложения, задается заголовок и вызывается процедура snow с заданными параметрами.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д