Определить принадлежность точки фигуре - Pascal ABC (13528)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Разработать программу, которая позволяет выяснить, попадает ли ведомый набор координат (Х, у) В заштрихованную область на рисунке, согласно своему варианту. Попадание в границу области считать попаданием в область.

Решение задачи: «Определить принадлежность точки фигуре»

textual
Листинг программы
var n,i,k:integer;
    x,y:real;
begin
write('Количество точек n=');
readln(n);
writeln('Введите координаты ',n,' точек');
k:=0;
for i:=1 to n do
 begin
  writeln('Точка ',i);
  readln(x,y);
  if((x>=-1)and(x<0)and(y>=0)and(y<=1))
  or((x>=0)and(x<=1)and(abs(y)<=1)) then inc(k);
 end;
writeln('Количество точек, попавших в закрашенную область=',k);
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается переменная n типа integer, которая будет хранить количество точек.
  2. Выводится сообщение Количество точек n= и считывается значение n.
  3. Создается переменная k типа integer, которая будет хранить количество точек, попавших в закрашенную область.
  4. Выводится сообщение Введите координаты и считываются значения x и y для каждой точки.
  5. Инициализируется переменная k значением 0.
  6. В цикле for перебираются все точки от 1 до n.
  7. Для каждой точки выводится сообщение Точка и считываются значения x и y.
  8. Проверяется условие: (x>=-1)and(x<0)and(y>=0)and(y<=1) или (x>=0)and(x<=1)and(abs(y)<=1). Если условие истинно, то значение переменной k увеличивается на 1.
  9. По завершении цикла выводится сообщение Количество точек, попавших в закрашенную область=k.
  10. Программа завершается.

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.667 из 5
Похожие ответы