Определить принадлежность точки фигуре - Pascal ABC (13528)
Формулировка задачи:
Разработать программу, которая позволяет выяснить, попадает ли ведомый набор координат (Х, у) В заштрихованную область на рисунке, согласно своему варианту. Попадание в границу области считать попаданием в область.
Решение задачи: «Определить принадлежность точки фигуре»
textual
Листинг программы
var n,i,k:integer; x,y:real; begin write('Количество точек n='); readln(n); writeln('Введите координаты ',n,' точек'); k:=0; for i:=1 to n do begin writeln('Точка ',i); readln(x,y); if((x>=-1)and(x<0)and(y>=0)and(y<=1)) or((x>=0)and(x<=1)and(abs(y)<=1)) then inc(k); end; writeln('Количество точек, попавших в закрашенную область=',k); end.
Объяснение кода листинга программы
- Создается переменная n типа integer, которая будет хранить количество точек.
- Выводится сообщение
Количество точек n=
и считывается значение n. - Создается переменная k типа integer, которая будет хранить количество точек, попавших в закрашенную область.
- Выводится сообщение
Введите координаты
и считываются значения x и y для каждой точки. - Инициализируется переменная k значением 0.
- В цикле for перебираются все точки от 1 до n.
- Для каждой точки выводится сообщение
Точка
и считываются значения x и y. - Проверяется условие: (x>=-1)and(x<0)and(y>=0)and(y<=1) или (x>=0)and(x<=1)and(abs(y)<=1). Если условие истинно, то значение переменной k увеличивается на 1.
- По завершении цикла выводится сообщение
Количество точек, попавших в закрашенную область=k
. - Программа завершается.