Создание линии без использования Line - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Прошу помогите! мучаюсь второй день, не могу придумать как сделать общую процедуру, чтобы рисовать линию в паскаль АВС без использования Line. Линии необходимо рисовать в разных направлениях. у меня два задания прямоугольник (пунктиром) и звезда пятиконечная.
Решение задачи: «Создание линии без использования Line»
textual
Листинг программы
uses graphABC; //процедура рисования отрезка procedure Brezenhem(x1,y1,x2,y2:integer); var currentX, currentY: integer; errorX, errorY: integer; d, dx, dy, incX, incY: integer; begin dx := x2 - x1; dy := y2 - y1; errorX := 0; errorY := 0; if(dx > 0) then incX := 1 else if(dx = 0) then incX := 0 else incX := -1; if(dy > 0) then incY := 1 else if(dy = 0) then incY := 0 else incY := -1; dx := abs(dx); dy := abs(dy); if(dy > dx) then d := dy else d := dx; currentX := x1; currentY := y1; setpixel(currentX, currentY, clRed); while((currentX <> x2) OR (currentY <> y2)) do begin errorX := errorX + dx; errorY := errorY + dy; if(errorX >= d) then begin errorX := errorX - d; currentX := currentX + incX; end; if(errorY >= d) then begin errorY := errorY - d; currentY := currentY + incY; end; SetPixel(currentX, currentY, clRed); end; end; var x1,y1,x2,y2,i,x3,x4,y3,y4,d:integer; begin setwindowsize(600,400); centerwindow; d:=5; x1:=windowwidth div 2-d*50; y1:=windowheight div 2-d*30; x2:=windowwidth div 2+d*50; y2:=windowheight div 2+d*30; x3:=x1; x4:=x3+d; while x3<x2 do begin Brezenhem(x3,y1,x4,y1); Brezenhem(x3,y2,x4,y2); x3:=x3+2*d; x4:=x3+d; end; y3:=y1; y4:=y3+d; while y3<y2 do begin Brezenhem(x1,y3,x1,y4); Brezenhem(x2,y3,x2,y4); y3:=y3+2*d; y4:=y3+d; end; end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека graphABC.
- Затем определяется процедура Brezenhem, которая принимает на вход координаты вершин отрезка и рисует его на графике.
- Далее объявляются переменные currentX, currentY, errorX, errorY, d, dx, dy, incX, incY, которые будут использоваться для построения отрезка.
- После этого происходит расчет dx и dy, а также определение значений incX и incY.
- Затем устанавливается начальные значения currentX и currentY.
- Далее идет цикл while, который выполняется до тех пор, пока текущие координаты не станут равными конечным. Внутри цикла происходит расчет errorX и errorY, а также обновление текущих координат.
- После завершения цикла происходит вызов функции SetPixel для рисования отрезка на графике.
- В конце кода объявляются переменные x1, y1, x2, y2, i, x3, x4, y3, y4, d, которые будут использоваться для построения отрезка.
- Затем устанавливается размер окна приложения.
- После этого происходит итерация по отрезку, во время которой вызываются процедуры Brezenhem для каждой пары вершин.
- В конце итерации обновляются значения y3 и y4.
- Конец цикла.
- Завершение работы приложения.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д