Вывести на экран монитора геометрическую фигуру - Pascal ABC
Формулировка задачи:
Вывести на экран монитора прямоугольник черного (Black) цвета со сторонами в виде штрихпунктирной линий тройной толщины, цвет фона экрана установить голубым (Cyan).
Решение задачи: «Вывести на экран монитора геометрическую фигуру»
textual
Листинг программы
uses graph; var x,y:integer; begin initgraph(x,y,''); x:=getmaxX div 2; y:=getmaxY div 2; setfillstyle(1,cyan); bar(0,0,2*x,2*y); setcolor(black); setlinestyle(3,0,3); rectangle(x-200,y-150,x+200,y+150); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке используется библиотека graph, которая предоставляет функции для работы с графиками.
- Переменные x и y инициализируются значением 0.
- Функция getmaxX возвращает максимальное значение x, которое может быть использовано в функции bar.
- Функция getmaxY возвращает максимальное значение y, которое может быть использовано в функции bar.
- Стиль заполнения устанавливается на 1 (cyan), что соответствует цвету синего.
- Функция bar строит прямоугольную фигуру с шириной 2x и высотой 2y.
- Цвет линии устанавливается на черный.
- Стиль линии устанавливается на 3 (solid), что соответствует типу линии
solid
. - Фигура прямоугольника строится в диапазоне от x-200 до x+200 по оси x и от y-150 до y+150 по оси y.
- Выводится сообщение readln, которое останавливает выполнение программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д