Как сложить рандомно сгенерированные элементы? - Pascal
Формулировка задачи:
Например, есть сгенерированная матрица и сгенерированный вектор. Нужно сложить элементы строк матрицы, если соответствующее значение элемента вектора не равно нулю.
Решение задачи: «Как сложить рандомно сгенерированные элементы?»
textual
Листинг программы
if priznak=0 then begin randomize; {инициализация генератора} for i:=1 to r do vektor[i]:=-5+random(20); end; else for i:=1 to r do begin write('vector[',i,']= '); readln(vektor[i]); end;
Объяснение кода листинга программы
- Инициализация генератора случайных чисел с помощью функции randomize.
- Создание цикла for, который будет выполняться от 1 до r (предположительно, r — количество элементов в векторе).
- Внутри цикла каждый элемент вектора инициализируется как -5 + случайно сгенерированное число от 0 до 19 с помощью функции random(20).
- Если значение переменной priznak равно 0, то выполняется первый блок кода.
- Если значение переменной priznak не равно 0, то выполняется второй блок кода.
- Во втором блоке кода для каждого элемента вектора запрашивается его значение с помощью функции readln.
- Выводится значение каждого элемента вектора с помощью функции write.
- Значение переменной r не определено в коде, предположительно, это задается в качестве входного параметра.
- Значение переменной priznak не определено в коде, предположительно, это используется для различения между двумя режимами работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д