Написать программу, которая выводит круг на экран - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нужно написать программу,которая выводит круг на экран.Его цвет,размер и положение на экране рандомное.

Решение задачи: «Написать программу, которая выводит круг на экран»

textual
Листинг программы
uses GraphABC;
var x,y,r,c:integer;
begin
randomize;
setwindowsize(500,500);
centerwindow;
//выберем параметры чтобы круг полностью вошел в графичесое окно
r:=50+random(200);
x:=r+random(500-2*r);
y:=r+random(500-2*r);
c:=clrandom;
setbrushcolor(c);
setpencolor(c);
circle(x,y,r)
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале объявляются переменные: x, y, r и c, которые будут использоваться в программе.
  2. Строка uses GraphABC; говорит компилятору, что для работы программы будут использоваться функции и ресурсы из библиотеки GraphABC.
  3. Строка randomize; используется для инициализации генератора случайных чисел.
  4. setwindowsize(500,500); устанавливает размер окна графического интерфейса на 500 пикселей в ширину и 500 пикселей в высоту.
  5. centerwindow; центрирует окно графического интерфейса на экране.
  6. Переменная r инициализируется значением 50+random(200), где random(200) генерирует случайное число от 0 до 199. Это значение будет использоваться для определения радиуса круга.
  7. Переменная x инициализируется значением r+random(500-2*r), где random(500-2*r) генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 500, вычитая из него два раза значение переменной r. Это значение будет использоваться для определения центра круга.
  8. Переменная y инициализируется значением r+random(500-2*r), где random(500-2*r) генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 500, вычитая из него два раза значение переменной r. Это значение будет использоваться для определения центра круга.
  9. Переменная c инициализируется значением clrandom, которое является случайным цветом.
  10. Переменная setbrushcolor(c); устанавливает цвет кисти на случайный цвет, который был определен в переменной c.
  11. Переменная setpencolor(c); устанавливает цвет пера на случайный цвет, который был определен в переменной c.
  12. Строка circle(x,y,r) рисует круг на экране с центром в точке (x,y) и радиусом r.

Оцени полезность:

15   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы