Написать программу, которая выводит круг на экран - Pascal
Формулировка задачи:
Нужно написать программу,которая выводит круг на экран.Его цвет,размер и положение на экране рандомное.
Решение задачи: «Написать программу, которая выводит круг на экран»
textual
Листинг программы
uses GraphABC; var x,y,r,c:integer; begin randomize; setwindowsize(500,500); centerwindow; //выберем параметры чтобы круг полностью вошел в графичесое окно r:=50+random(200); x:=r+random(500-2*r); y:=r+random(500-2*r); c:=clrandom; setbrushcolor(c); setpencolor(c); circle(x,y,r) end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале объявляются переменные: x, y, r и c, которые будут использоваться в программе.
- Строка
uses GraphABC;
говорит компилятору, что для работы программы будут использоваться функции и ресурсы из библиотеки GraphABC. - Строка
randomize;
используется для инициализации генератора случайных чисел. setwindowsize(500,500);
устанавливает размер окна графического интерфейса на 500 пикселей в ширину и 500 пикселей в высоту.centerwindow;
центрирует окно графического интерфейса на экране.- Переменная
r
инициализируется значением 50+random(200), гдеrandom(200)
генерирует случайное число от 0 до 199. Это значение будет использоваться для определения радиуса круга. - Переменная
x
инициализируется значениемr+random(500-2*r)
, гдеrandom(500-2*r)
генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 500, вычитая из него два раза значение переменнойr
. Это значение будет использоваться для определения центра круга. - Переменная
y
инициализируется значениемr+random(500-2*r)
, гдеrandom(500-2*r)
генерирует случайное число в диапазоне от 0 до 500, вычитая из него два раза значение переменнойr
. Это значение будет использоваться для определения центра круга. - Переменная
c
инициализируется значениемclrandom
, которое является случайным цветом. - Переменная
setbrushcolor(c);
устанавливает цвет кисти на случайный цвет, который был определен в переменнойc
. - Переменная
setpencolor(c);
устанавливает цвет пера на случайный цвет, который был определен в переменнойc
. - Строка
circle(x,y,r)
рисует круг на экране с центром в точке(x,y)
и радиусомr
.