Определить, является ли символ гласной буквой - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Написать функцию, которая возвращает 1, если символ, полученный функцией в качестве аргумента, является гласной буквой английского алфавита, и ноль – в противном случае.

Решение задачи: «Определить, является ли символ гласной буквой»

textual
Листинг программы
uses crt;
const p:set of char=['E','Y','I','U','O','A','e','y','u','i','o','a'];
var c: char;
    r: byte;
 
function IsGl(ch: char):byte;
begin
if ch in p then IsGl:=1 else IsGl:=0;
end;
 
begin
r:=1;
repeat
write('Символ: '); readln(c);
writeln(IsGl(c));
write('0-закончить; 1-повторить: '); readln(r);
until r=0;
readln;
end.

Объяснение кода листинга программы

В данном коде используется язык программирования Pascal. Он содержит следующие элементы:

  1. uses crt; - подключает стандартную библиотеку ввода-вывода
  2. const p:set of char=['E','Y','I','U','O','A','e','y','u','i','o','a']; - определяет набор символов, которые являются гласными буквами
  3. var c: char; - объявляет переменную типа char, которая будет использоваться для хранения символа
  4. r: byte; - объявляет переменную типа byte, которая будет использоваться для контроля цикла
  5. function IsGl(ch: char): byte; - определяет функцию, которая будет проверять, является ли символ гласной буквой
  6. begin - начало блока кода
  7. if ch in p then IsGl:=1 else IsGl:=0; - проверяет, содержится ли символ в наборе гласных букв, и если да, то устанавливает значение переменной IsGl в 1, иначе - 0
  8. end; - конец блока функции
  9. begin - начало блока кода
  10. r:=1; - устанавливает начальное значение счетчика повторений в 1
  11. repeat - начало цикла повторений
  12. write('Символ: '); - выводит на экран сообщение Символ:
  13. readln(c); - считывает символ с клавиатуры и сохраняет его в переменной c
  14. writeln(IsGl(c)); - выводит на экран результат проверки символа функцией IsGl
  15. write('0-закончить; 1-повторить: '); - выводит на экран сообщение 0-закончить; 1-повторить:
  16. readln(r); - считывает значение счетчика повторений с клавиатуры и сохраняет его в переменной r
  17. until r=0; - пока значение счетчика повторений равно 0, выполняются следующие действия
  18. readln; - считывает символ с клавиатуры и завершает выполнение программы

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

9   голосов , оценка 4.111 из 5
Похожие ответы