Процедура SetFillStyle. Установить сплошной тип заполнения - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нужно сделать так, чтобы круг заполнялся жёлтым цветом, а сектор - чёрным.

Решение задачи: «Процедура SetFillStyle. Установить сплошной тип заполнения»

textual
Листинг программы
program Pacman;
 
uses graph, wincrt;
 
procedure initializeGraph;
var gd, gm: Integer;
begin
    gd:=detect;
    initGraph(gd, gm, '');
    if graphresult<>0 then
    begin
        write('Error.');
        delay(1000);
        halt;
    end;
end;
 
procedure drawPacman;
var x, y, stangle, endangle, angle: SmallInt;
    radius: Word;
begin
    x:=getmaxx div 2;
    y:=getmaxy div 2;
    stangle:=135;
    angle:=90;
    endangle:=stangle+angle;
    radius:=300;
    setcolor(yellow);
 
    repeat
        setfillstyle(solidfill, yellow);
        circle(x, y, radius);
        floodfill(x,y,yellow);
        setfillstyle(solidfill, black);
        delay(400); 
        pieslice(x, y, stangle, endangle, radius);
    until keypressed;
    readkey;
    closegraph;
end;
 
begin
    initializeGraph;
    drawPacman;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлены две переменные: gd и gm, типа Integer, которые используются для инициализации графического движка.
  2. Выполняется процедура initializeGraph, которая инициализирует графический движок и проверяет наличие ошибок. Если обнаружена ошибка, программа выводит сообщение об ошибке, задерживает выполнение на одну секунду и завершает работу.
  3. Объявлены шесть переменных: x, y, stangle, endangle, angle и radius типа SmallInt. Значения переменных x и y устанавливаются равными половине максимальной ширины и высоты экрана соответственно.
  4. Переменные stangle и angle устанавливаются равными 135 и 90 соответственно. Переменная endangle устанавливается равной сумме stangle и angle.
  5. Переменная radius устанавливается равной 300.
  6. Устанавливается цвет заливки (желтый) и цвет обводки (черный).
  7. В цикле выполняются следующие действия:
    • Устанавливается стиль заливки (сплошной) и цвет заливки (желтый).
    • Рисуется окружность с центром в точке (x, y) и радиусом radius.
    • Заполняется область под окружностью цветом заливки (желтый).
    • Устанавливается стиль заливки (сплошной) и цвет заливки (черный).
    • Задерживается выполнение программы на 400 миллисекунд.
    • Рисуется сектор окружности с центром в точке (x, y), начальным углом stangle, конечным углом endangle и радиусом radius.
  8. Цикл повторяется до тех пор, пока не будет нажата клавиша.
  9. Завершается работа программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4.125 из 5
Похожие ответы