Процедура SetFillStyle. Установить сплошной тип заполнения - Pascal
Формулировка задачи:
Нужно сделать так, чтобы круг заполнялся жёлтым цветом, а сектор - чёрным.
Решение задачи: «Процедура SetFillStyle. Установить сплошной тип заполнения»
textual
Листинг программы
program Pacman; uses graph, wincrt; procedure initializeGraph; var gd, gm: Integer; begin gd:=detect; initGraph(gd, gm, ''); if graphresult<>0 then begin write('Error.'); delay(1000); halt; end; end; procedure drawPacman; var x, y, stangle, endangle, angle: SmallInt; radius: Word; begin x:=getmaxx div 2; y:=getmaxy div 2; stangle:=135; angle:=90; endangle:=stangle+angle; radius:=300; setcolor(yellow); repeat setfillstyle(solidfill, yellow); circle(x, y, radius); floodfill(x,y,yellow); setfillstyle(solidfill, black); delay(400); pieslice(x, y, stangle, endangle, radius); until keypressed; readkey; closegraph; end; begin initializeGraph; drawPacman; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявлены две переменные: gd и gm, типа Integer, которые используются для инициализации графического движка.
- Выполняется процедура initializeGraph, которая инициализирует графический движок и проверяет наличие ошибок. Если обнаружена ошибка, программа выводит сообщение об ошибке, задерживает выполнение на одну секунду и завершает работу.
- Объявлены шесть переменных: x, y, stangle, endangle, angle и radius типа SmallInt. Значения переменных x и y устанавливаются равными половине максимальной ширины и высоты экрана соответственно.
- Переменные stangle и angle устанавливаются равными 135 и 90 соответственно. Переменная endangle устанавливается равной сумме stangle и angle.
- Переменная radius устанавливается равной 300.
- Устанавливается цвет заливки (желтый) и цвет обводки (черный).
- В цикле выполняются следующие действия:
- Устанавливается стиль заливки (сплошной) и цвет заливки (желтый).
- Рисуется окружность с центром в точке (x, y) и радиусом radius.
- Заполняется область под окружностью цветом заливки (желтый).
- Устанавливается стиль заливки (сплошной) и цвет заливки (черный).
- Задерживается выполнение программы на 400 миллисекунд.
- Рисуется сектор окружности с центром в точке (x, y), начальным углом stangle, конечным углом endangle и радиусом radius.
- Цикл повторяется до тех пор, пока не будет нажата клавиша.
- Завершается работа программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д