Разветвляющийся алгоритм, вычисление значения функции - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

составьте пожалуйста программу вычисления значений функции U (с блок-схемой): где ;

Решение задачи: «Разветвляющийся алгоритм, вычисление значения функции»

textual
Листинг программы
uses crt;
var c,d,x,y,z,t,u:real;
    k:byte;
begin
clrscr;
writeln('Введите c,d');
readln(c,d);
k:=0;
if(c<=0)or(d=0) then write('Функция не определена')
else
 begin
  x:=d*d+ln(c);
  if d>0 then y:=(d+c)/exp(ln(d)/3)
  else y:=-(d+c)/exp(ln(-d)/3);
  if y=0 then write('Функция не определена')
  else
   begin
    z:=cos(x)/sqrt(abs(y));
    t:=x*x*y;
    if t<0 then u:=cos(z)
    else if (t>=0)and(t<10) then
     begin
      if (z=0)or(x<=0) then k:=1
      else u:=ln(abs(z))*sqrt(x);
     end
    else
     begin
      if (x=0)or(y<0)then k:=1
      else u:=abs(z)/sqrt(t);
     end;
    if k=1 then write('Функция не определена')
    else write('U=',u:0:3);
   end;
 end;
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Создается переменная c и присваивается ей значение, введенное пользователем. Аналогично создается и присваивается значение переменной d.
  2. Создается переменная k типа byte, которая будет использоваться для определения, определена ли функция. Значение k устанавливается равным 0.
  3. Выводится сообщение с просьбой ввести значения c и d.
  4. Переменная k проверяется на условия: если c меньше или равно 0 или d равно 0, то функция не определена и выводится соответствующее сообщение.
  5. Если условие проверки k не выполняется, то выполняются следующие действия:
    • Переменная x инициализируется как d*d + ln(c).
    • Если d больше 0, то переменная y инициализируется как (d + c) / exp(ln(d) / 3).
    • Иначе, если d меньше 0, то переменная y инициализируется как -(d + c) / exp(ln(-d) / 3).
  6. Если значение y равно 0, то функция не определена и выводится соответствующее сообщение.
  7. Если условие проверки k не выполняется, то выполняются следующие действия:
    • Переменная z инициализируется как cos(x) / sqrt(abs(y)).
    • Переменная t инициализируется как x*x*y.
    • Если t меньше 0, то переменная u инициализируется как cos(z).
    • Иначе, если t больше или равно 0 и меньше 10, то переменная u инициализируется как ln(abs(z)) * sqrt(x).
    • Иначе, если x равно 0 или y меньше 0, то переменная k инициализируется как 1.
    • Иначе, переменная u инициализируется как abs(z) / sqrt(t).
  8. Если значение k равно 1, то выводится сообщение о том, что функция не определена.
  9. Иначе, выводится значение переменной u.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 4.6 из 5
Похожие ответы