Анимация: Движение точки по заданной траектории - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Прошу помочь с программой. Движение точки(или круга) по заданной траектории.
Решение задачи: «Анимация: Движение точки по заданной траектории»
textual
Листинг программы
uses graph,crt; procedure fon(x0,y0:integer); var d,i,x,y:integer; begin setcolor(15); x:=x0-100; y:=y0-100; d:=40; for i:=0 to 5 do begin line(x+i*d,y,x+i*d,y+200); line(x,y+i*d,x+200,y+i*d); end; end; var xc,yc,x1,y1,x2,y2,x3,y3,x,y:integer; begin initgraph(x,y,''); xc:=getmaxX div 2; yc:=getmaxY div 2; x1:=xc-80; y1:=yc-80; y2:=yc+80; x2:=xc+80; x:=x1; y:=y1; fon(xc,yc); setfillstyle(1,12); setcolor(12); circle(x,y,3); floodfill(x,y,12); repeat while y<y2 do begin delay(20); cleardevice; fon(xc,yc); y:=y+1; setfillstyle(1,12); setcolor(12); circle(x,y,3); floodfill(x,y,12); end; y2:=y2-80; while y>y1 do begin delay(20); cleardevice; fon(xc,yc); y:=y-1; x:=x+1; setfillstyle(1,12); setcolor(12); circle(x,y,3); floodfill(x,y,12); end; y1:=y1+40; x1:=x1+40; x2:=x2-80; while x>x1 do begin delay(20); cleardevice; fon(xc,yc); x:=x-1; setfillstyle(1,12); setcolor(12); circle(x,y,3); floodfill(x,y,12); end; until (x>=x2)and(y<=y1); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется библиотека graph и crt.
- Создается процедура fon, которая принимает координаты начальной точки (x0, y0) и выполняет анимацию движения точки по заданной траектории.
- Переменные d, i, x и y используются для хранения текущего значения координат точки.
- Переменные xc, yc, x1, y1, x2, y2, x3, y3, x и y используются для создания и рисования окружности.
- Переменная delay используется для задержки выполнения программы.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования линий, соединяющих точки на траектории.
- Переменные y1, y2, y3 используются для определения границ области, внутри которой выполняется анимация.
- Переменные y1, y2, y3 используются для определения границ области, внутри которой выполняется анимация.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
- Переменные x, y используются для обновления координат точки при каждом шаге анимации.
- Переменные x1, y1, x2, y2, x3, y3 используются для создания и рисования окружности.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д