Функции и процедуры в Паскаль - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Исходную программу написала по условию. Теперь ее надо изменить по условию ниже....Не знаю как...
Переписать программу , обработать с помощью функций и процедур.
1)Создать матрицу с помощью процедуры.
2)Вывести матрицу с помощью процедуры .
3)С помощью функции найти максимальный элемент.
Решение задачи: «Функции и процедуры в Паскаль»
textual
Листинг программы
uses crt; function Q(x,a:real;var k:byte):real; begin k:=0; if x<1.4 then begin if x=0 then k:=1 else q:=pi*sqr(x)-7/sqr(x) end else if x=1.4 then q:=a*exp(ln(x)*3)+7*sqrt(x) else q:=ln(x+7*sqrt(abs(x+a))); end; var x,a,y:real; k:byte; begin clrscr; writeln('Enter x='); readln(x); writeln('Enter a='); readln(a); y:=Q(x,a,k); if k=1 then writeln('Znachenie Q ne opredeleno') else writeln('q=' ,y:0:3); readln; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление функции Q с тремя аргументами и указанием, что возвращаемое значение функции имеет тип real.
- Инициализация переменной k значением 0.
- Проверка условия x < 1.4.
- Если условие выполняется, то выполняется блок кода, где проверяется условие x = 0.
- Если условие выполняется, то значение переменной k присваивается 1.
- Если условие не выполняется, то выполняется блок кода, где вычисляется значение функции Q как pi*x^2 - 7/x^2.
- Если условие x = 1.4 выполняется, то значение функции Q вычисляется как aexp(3ln(x)) + 7*sqrt(abs(x+a)).
- Если условие не выполняется, то значение функции Q вычисляется как ln(x + 7*sqrt(abs(x+a))).
- Объявление переменных x, a, y типа real и переменной k типа byte.
- Очистка экрана и вывод приглашения для ввода значения x.
- Ввод значения x с помощью функции readln.
- Ввод значения a с помощью функции readln.
- Вычисление значения функции Q с помощью функции Q, передавая ей в качестве аргументов переменные x, a и k.
- Проверка значения переменной k.
- Если значение переменной k равно 1, то выводится сообщение об неопределенности значения Q.
- Если значение переменной k не равно 1, то выводится сообщение с вычисленным значением функции Q с точностью до 3 знаков после запятой.
- Ввод символа для завершения работы программы с помощью функции readln.
- Значение переменной y не используется в коде.
- Значение переменной a не используется в коде.
- Значение переменной x не используется в коде.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д