Функции и процедуры в Паскаль - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Исходную программу написала по условию. Теперь ее надо изменить по условию ниже....Не знаю как... Переписать программу , обработать с помощью функций и процедур. 1)Создать матрицу с помощью процедуры. 2)Вывести матрицу с помощью процедуры . 3)С помощью функции найти максимальный элемент.

Решение задачи: «Функции и процедуры в Паскаль»

textual
Листинг программы
uses crt;
function Q(x,a:real;var k:byte):real;
begin
k:=0;
if x<1.4 then
 begin
  if x=0 then k:=1
  else q:=pi*sqr(x)-7/sqr(x)
 end
else if x=1.4 then q:=a*exp(ln(x)*3)+7*sqrt(x)
else q:=ln(x+7*sqrt(abs(x+a)));
end;
var x,a,y:real;
    k:byte;
begin
clrscr;
writeln('Enter x=');
readln(x);
writeln('Enter a=');
readln(a);
y:=Q(x,a,k);
if k=1 then writeln('Znachenie Q ne opredeleno')
else  writeln('q=' ,y:0:3);
readln;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявление функции Q с тремя аргументами и указанием, что возвращаемое значение функции имеет тип real.
  2. Инициализация переменной k значением 0.
  3. Проверка условия x < 1.4.
  4. Если условие выполняется, то выполняется блок кода, где проверяется условие x = 0.
  5. Если условие выполняется, то значение переменной k присваивается 1.
  6. Если условие не выполняется, то выполняется блок кода, где вычисляется значение функции Q как pi*x^2 - 7/x^2.
  7. Если условие x = 1.4 выполняется, то значение функции Q вычисляется как aexp(3ln(x)) + 7*sqrt(abs(x+a)).
  8. Если условие не выполняется, то значение функции Q вычисляется как ln(x + 7*sqrt(abs(x+a))).
  9. Объявление переменных x, a, y типа real и переменной k типа byte.
  10. Очистка экрана и вывод приглашения для ввода значения x.
  11. Ввод значения x с помощью функции readln.
  12. Ввод значения a с помощью функции readln.
  13. Вычисление значения функции Q с помощью функции Q, передавая ей в качестве аргументов переменные x, a и k.
  14. Проверка значения переменной k.
  15. Если значение переменной k равно 1, то выводится сообщение об неопределенности значения Q.
  16. Если значение переменной k не равно 1, то выводится сообщение с вычисленным значением функции Q с точностью до 3 знаков после запятой.
  17. Ввод символа для завершения работы программы с помощью функции readln.
  18. Значение переменной y не используется в коде.
  19. Значение переменной a не используется в коде.
  20. Значение переменной x не используется в коде.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 3.5 из 5
Похожие ответы