Используя метод нисходящего проектирования составить программу - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Используя метод нисходящего проектирования, разработать схему и составить программу вычисления функции при заданных значениях аргументов.
Решение задачи: «Используя метод нисходящего проектирования составить программу»
textual
Листинг программы
uses crt; function f1(x:real):real; var n,i:byte; s,p:real; begin p:=1; for n:=1 to 8 do begin s:=1; for i:=1 to n do s:=s*(x/n); p:=p*s; end; f1:=p; end; function f2(x:real):real; var n:byte; s:real; begin s:=0; for n:=0 to 5 do s:=s+1+x*n; f2:=s; end; var x,z:real; begin clrscr; x:=0.5; while x<=4 do begin if x<=2 then z:=f1(x) else z:=f2(x); write('x=',x:4:1,' z='); if z<0.00001 then writeln(z) else writeln(z:6:2); x:=x+0.5; end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода используются стандартные библиотеки, включая crt, которые необходимы для работы программы.
- Определяются две функции: f1 и f2. Функция f1 принимает аргумент x типа real и возвращает результат вычисления выражения, которое включает умножение и деление. Функция f2 также принимает аргумент x типа real и возвращает результат вычисления выражения, которое включает сложение и умножение.
- Объявляются переменные n и i типа byte. Переменная n используется в функции f1, а переменная i используется в функции f2.
- Объявляется переменная s типа real, которая используется в функции f1.
- Объявляется переменная p типа real, которая используется в функции f1.
- В функции f1 происходит цикл for, который выполняется n раз. Внутри цикла переменная s инициализируется как 1, а затем происходит цикл for, который выполняется i раз. Внутри этого цикла переменная s умножается на x, деленное на n. Затем переменная p умножается на s, и результат сохраняется.
- В функции f2 происходит цикл for, который выполняется n раз. Внутри цикла переменная s инициализируется как 0, а затем происходит цикл for, который выполняется i раз. Внутри этого цикла переменная s увеличивается на 1, а затем к ней прибавляется x, умноженное на n. Затем значение переменной z сохраняется.
- В основной части программы объявляются переменные x и z типа real.
- Запускается цикл while, который выполняется до тех пор, пока значение переменной x не станет больше или равным 4.
- Внутри цикла while проверяется значение переменной x. Если x меньше или равно 2, то значение переменной z присваивается результату вызова функции f1. В противном случае, значение переменной z присваивается результату вызова функции f2.
- Выводится значение переменной x и значение переменной z. Если значение переменной z меньше или равно 0.00001, то оно выводится без дополнительных десятичных знаков. В противном случае, значение переменной z выводится с использованием 6 знаков после запятой.
- Программа завершается после окончания цикла while, когда значение переменной x становится больше 4.
- В конце программы вызывается функция readln, чтобы пользователь мог ввести данные для продолжения работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д