На фоне экрана построить случайным образом две линии - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
На фоне экрана построить случайным образом две линии с помощью процедур LINE, LINETO.
Решение задачи: «На фоне экрана построить случайным образом две линии»
textual
Листинг программы
uses crt,graph; var gd,gm:integer; x1,y1,x2,y2,c1,c2:integer; begin randomize; gd:=detect; initgraph(gd,gm,'c:\bp\bgi'); c1:=random(GetMaxColor); c2:=random(GetMaxColor); x1:=random(GetMaxX); y1:=random(GetMaxY); x2:=random(GetMaxX); y2:=random(GetMaxY); setcolor(c1); line(x1,Y1, X2, Y2); x1:=random(GetMaxX); y1:=random(GetMaxY); x2:=random(GetMaxX); y2:=random(GetMaxY); setcolor(c2); moveto(x1,y1); lineto(x2,y2); readln; closegraph; end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода используются библиотеки crt и graph.
- Переменные gd и gm инициализируются значением detect, которое определяет, успешно ли было подключено графическое устройство.
- Функция initgraph() устанавливает связь между кодом программы и графическим устройством, указывая путь к файловой системе BGI.
- Переменные c1 и c2 случайным образом выбирают цвета из диапазона цветов, определяемого функцией GetMaxColor.
- Переменные x1, y1, x2, y2 случайно генерируются в пределах максимальных значений координат, определенных функцией GetMaxX и GetMaxY.
- Функция setcolor(c1) устанавливает цвет первой линии, а функция setcolor(c2) устанавливает цвет второй линии.
- Функция line(x1, y1, x2, y2) рисует линию между точками (x1, y1) и (x2, y2).
- Код повторяется, чтобы нарисовать вторую линию.
- В конце кода функция readln() ожидает ввода пользователя, а функция closegraph() закрывает соединение с графическим устройством.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д