Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем. Цвет линий и стиль заполнения треугольника задает пользователь. Выведите площадь этого треугольника.
Заранее благодарен.
Решение задачи: «Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем»
textual
Листинг программы
uses crt,graph; type triangle= array[1..4] of pointtype; var Gd, Gm,i,s: Integer; tri:triangle; begin for i:=1 to 3 do begin writeln('Vvedite coordinati tochki #',i); readln(tri[i].x,tri[i].y); end; tri[4].x:=tri[1].x; tri[4].y:=tri[1].y; writeln('Vvedite cvet'); readln(i); Gd := Detect; InitGraph(Gd, Gm, ''); if GraphResult <> grOk then Halt(1); SetColor(i); drawpoly(sizeof(Triangle) div sizeof(pointtype), tri); Readkey; CloseGraph; s:=abs(((tri[2].x-tri[1].x)*(tri[3].y-tri[1].y))-((tri[3].x-tri[1].x)*(tri[2].y-tri[1].y))); writeln('s = ',s); readkey; end.
Объяснение кода листинга программы
- Используется библиотека crt для работы с консолью и графикой, а также библиотека graph для работы с графикой.
- Создается тип данных triangle, представляющий массив из 5 точек (точки с координатами x и y).
- Создаются переменные Gd и Gm, которые представляют идентификаторы дисплея и графического режима соответственно.
- Создается переменная i, которая представляет номер точки, вводимый пользователем.
- Создается переменная s, которая представляет длину стороны треугольника.
- Инициализируется цикл for, который выполняется 3 раза. На каждой итерации цикла пользователю предлагается ввести координаты точки.
- После завершения цикла треугольник представляется в виде массива из 5 точек.
- Переменная tri[4].x и tri[4].y присваиваются значениями tri[1].x и tri[1].y соответственно.
- Вызывается функция InitGraph, которая инициализирует графический режим.
- Вызывается функция SetColor, которая устанавливает цвет кисти в соответствии с введенным пользователем цветом.
- Вызывается функция drawpoly, которая рисует полигон, представленный в виде массива точек.
- Вызывается функция Readkey, которая ожидает ввода пользователя.
- Вызывается функция CloseGraph, которая завершает работу с графическим режимом.
- Вычисляется значение переменной s, представляющее длину стороны треугольника.
- Выводится значение переменной s на экран.
- Программа завершается после ввода пользователем какого-либо символа.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д