Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем. Цвет линий и стиль заполнения треугольника задает пользователь. Выведите площадь этого треугольника. Заранее благодарен.

Решение задачи: «Нарисуйте треугольник по данным, введенным пользователем»

textual
Листинг программы
uses crt,graph;
 
type triangle= array[1..4] of pointtype;
 
var Gd, Gm,i,s: Integer;
    tri:triangle;
begin
 
  for i:=1 to 3 do
  begin
   writeln('Vvedite coordinati tochki #',i);
   readln(tri[i].x,tri[i].y);
  end;
  tri[4].x:=tri[1].x;
  tri[4].y:=tri[1].y;
 
  writeln('Vvedite cvet');
  readln(i);
 
  Gd := Detect;
  InitGraph(Gd, Gm, '');
  if GraphResult <> grOk then
    Halt(1);
 
  SetColor(i);
  drawpoly(sizeof(Triangle) div sizeof(pointtype), tri);
 
  Readkey;
  CloseGraph;
 
  s:=abs(((tri[2].x-tri[1].x)*(tri[3].y-tri[1].y))-((tri[3].x-tri[1].x)*(tri[2].y-tri[1].y)));
  writeln('s = ',s);
  readkey;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Используется библиотека crt для работы с консолью и графикой, а также библиотека graph для работы с графикой.
  2. Создается тип данных triangle, представляющий массив из 5 точек (точки с координатами x и y).
  3. Создаются переменные Gd и Gm, которые представляют идентификаторы дисплея и графического режима соответственно.
  4. Создается переменная i, которая представляет номер точки, вводимый пользователем.
  5. Создается переменная s, которая представляет длину стороны треугольника.
  6. Инициализируется цикл for, который выполняется 3 раза. На каждой итерации цикла пользователю предлагается ввести координаты точки.
  7. После завершения цикла треугольник представляется в виде массива из 5 точек.
  8. Переменная tri[4].x и tri[4].y присваиваются значениями tri[1].x и tri[1].y соответственно.
  9. Вызывается функция InitGraph, которая инициализирует графический режим.
  10. Вызывается функция SetColor, которая устанавливает цвет кисти в соответствии с введенным пользователем цветом.
  11. Вызывается функция drawpoly, которая рисует полигон, представленный в виде массива точек.
  12. Вызывается функция Readkey, которая ожидает ввода пользователя.
  13. Вызывается функция CloseGraph, которая завершает работу с графическим режимом.
  14. Вычисляется значение переменной s, представляющее длину стороны треугольника.
  15. Выводится значение переменной s на экран.
  16. Программа завершается после ввода пользователем какого-либо символа.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

15   голосов , оценка 4.067 из 5
Похожие ответы