ООП: определить объект "Закрашенный прямоугольник" - Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Используя ООП, определить объект ЗАКРАШЕННЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНИК. Отобразить прямоугольник белого цвета в центре экрана. Диагонально переместить его. Изменить цвет на красный.пж помагите

Решение задачи: «ООП: определить объект "Закрашенный прямоугольник"»

textual
Листинг программы
uses crt,graph;
type Rect=object
          x1,y1,h,w:integer;
          procedure Create;
          procedure Move(xc,yc,cv,a,b:integer);
          procedure Clear(a,b:integer);
          end;
procedure Rect.Create;
begin
write('Shirina w=: ');
readln(w);
write('Vysota h=');
readln(h);
end;
procedure Rect.Move;
begin
x1:=xc;
y1:=yc;
setfillstyle(1,cv);
bar(x1-w div 2,y1-h div 2,x1+w div 2,y1+h div 2);
outtextXY(a,b,'Press Enter...');
end;
 
procedure Rect.Clear;
begin
readkey;
cleardevice;
outtextXY(a,b,'Press Enter...');
end;
 
var k:Rect;
    d,m,x0,y0,x,y:integer;
begin
clrscr;
k.create;
d:=0;
initgraph(d,m,'');
x0:=getmaxX div 2;
y0:=getmaxY div 2;
x:=x0-50;
y:=getmaxY-30;
{d:=k.d div 2;}
k.move(x0,y0,15,x,y);
k.clear(x,y);
k.move(k.w div 2,k.h div 2,12,x,y);
k.clear(x,y);
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Объявлен тип данных Rect, который представляет объект Закрашенный прямоугольник. У этого объекта есть свойства x1, y1, h, w, а также методы Create, Move и Clear.
  2. В методе Create задаются вопросы пользователю для ввода размеров прямоугольника (ширина и высота).
  3. В методе Move используется функция bar для закрашивания прямоугольника указанного размера с заданными координатами.
  4. В методе Clear используется функция readkey для ожидания нажатия клавиши, после чего выполняется очистка экрана и повторно выводится приглашение.
  5. Переменные d, m, x0, y0, x, y используются для координат и размеров прямоугольника и его отображения.
  6. Вызываются методы Create, Move и Clear для объекта k.
  7. После вызова метода Move выполняется очистка экрана и повторное отображение прямоугольника с центрированным текстом.
  8. Код завершается вызовом функции readkey для ожидания нажатия клавиши.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.167 из 5
Похожие ответы