Определить, попадает ли точка в область между окружностью и квадратом - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Нужно определить попадает ли точка M(2.5;3) в область между окружностью и квадратом.
понятно что не попадает, но нужно написать программу для решения этой задачи
Решение задачи: «Определить, попадает ли точка в область между окружностью и квадратом»
textual
Листинг программы
uses crt; var x,y:real; begin clrscr; writeln('Введите координаты точки'); readln(x,y); if(x*x+y*y<=1)and(abs(x)+abs(y)>=1) then write('Точка попадает') else write('Точка не попадает'); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключается библиотека crt, которая является стандартной для языка Turbo Pascal.
- Затем объявляются две переменные типа real: x и y. Они будут использоваться для хранения координат точки.
- С помощью функции clrscr() экран очищается от предыдущего содержимого.
- Затем выводится сообщение 'Введите координаты точки', используя функцию readln(). Эта функция считывает два числа с консоли и сохраняет их в переменных x и y.
- Далее идет проверка условия: если сумма квадратов координат точки (xx + yy) меньше или равна 1 и расстояние от абсолютных значений координат точки больше или равно 1, то точка попадает в область между окружностью и квадратом.
- Если условие выполняется, то выводится сообщение 'Точка попадает'. В противном случае выводится сообщение 'Точка не попадает'.
- Наконец, с помощью функции readln() с консоли считывается еще одно число (которое не используется в данном коде).
- Код завершается.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д