Заполнить матрицу нулями и единицами в шахматном порядке - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Дан двумерный массив N*N. Заполнить матрицу нулями и единицами, чтобы получилась шахмотная доска.

Решение задачи: «Заполнить матрицу нулями и единицами в шахматном порядке»

textual
Листинг программы
program zadacha;
var a:array [1..100,1..100] of byte;
n,i,j:byte;
begin
read(n);
for i:=1 to n do begin
  for j:=1 to n do begin
     a[i,j]:=(i+j{если хочешь чтобы единицы заменились на нули,а нули на единицы то сюда еще +1}) mod 2;
     write(' ',a[i,j]);
  end;
  writeln;
end;
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. В программе объявлена переменная a, которая представляет собой матрицу размером от 1 до 100 строк и от 1 до 100 столбцов, и инициализируется значением 0.
  2. Затем считывается значение переменной n, которая представляет собой количество строк в матрице.
  3. Далее, в цикле for происходит заполнение матрицы нулями и единицами в шахматном порядке.
  4. Внутри внешнего цикла for начинается вложенный цикл for, который проходит по каждой строке матрицы.
  5. В каждой итерации вложенного цикла for происходит заполнение ячейки матрицы значением a[i,j], которое вычисляется как остаток от деления суммы i+j на 2, и записывается в соответствующую ячейку матрицы.
  6. После окончания вложенного цикла for записывается пробел в ячейку матрицы.
  7. По завершении внешнего цикла for происходит вывод строки для отображения результата.
  8. В конце программы происходит завершение работы программы.

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 4.6 из 5
Похожие ответы