Заполнить матрицу нулями и единицами в шахматном порядке - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Дан двумерный массив N*N. Заполнить матрицу нулями и единицами, чтобы получилась шахмотная доска.
Решение задачи: «Заполнить матрицу нулями и единицами в шахматном порядке»
textual
Листинг программы
program zadacha; var a:array [1..100,1..100] of byte; n,i,j:byte; begin read(n); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=(i+j{если хочешь чтобы единицы заменились на нули,а нули на единицы то сюда еще +1}) mod 2; write(' ',a[i,j]); end; writeln; end; end.
Объяснение кода листинга программы
- В программе объявлена переменная
a
, которая представляет собой матрицу размером от 1 до 100 строк и от 1 до 100 столбцов, и инициализируется значением 0. - Затем считывается значение переменной
n
, которая представляет собой количество строк в матрице. - Далее, в цикле
for
происходит заполнение матрицы нулями и единицами в шахматном порядке. - Внутри внешнего цикла
for
начинается вложенный циклfor
, который проходит по каждой строке матрицы. - В каждой итерации вложенного цикла
for
происходит заполнение ячейки матрицы значениемa[i,j]
, которое вычисляется как остаток от деления суммыi+j
на 2, и записывается в соответствующую ячейку матрицы. - После окончания вложенного цикла
for
записывается пробел в ячейку матрицы. - По завершении внешнего цикла
for
происходит вывод строки для отображения результата. - В конце программы происходит завершение работы программы.