Нарисовать полигон - Turbo Pascal

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Фигура

Решение задачи: «Нарисовать полигон»

textual
Листинг программы
uses graph;
var p:array[1..5]of pointtype;
    x,y,r,i:integer;
    u:real;
begin
x:=0;
initgraph(x,y,'');
x:=getmaxX div 2;
y:=getmaxY div 2;
r:=y-30;
u:=pi/2;
for i:=1 to 5 do
 begin
  p[i].x:=x+round(r*cos(u));
  p[i].y:=y-round(r*sin(u));
  u:=u+2*pi/5;
 end;
line(p[1].x,p[1].y,p[3].x,p[3].y);
line(p[1].x,p[1].y,p[4].x,p[4].y);
line(p[2].x,p[2].y,p[5].x,p[5].y);
line(p[2].x,p[2].y,p[3].x,p[3].y);
line(p[4].x,p[4].y,p[5].x,p[5].y);
readln
end.

Объяснение кода листинга программы

  1. Подключается библиотека graph.
  2. Создается переменная p типа array[1..5]of pointtype.
  3. Создаются переменные x, y, r, i и u типа integer и real соответственно.
  4. Задаются начальные значения для x, y, r и i.
  5. Вычисляется значение y на основе x и u.
  6. Вычисляется значение r на основе y и u.
  7. Вычисляется значение u на основе r и u.
  8. Задаются начальные координаты для каждого из 5 точек типа pointtype.
  9. Для каждой из 5 точек выполняется следующая последовательность действий:
    • p[i].x := x + round(r * cos(u)).
    • p[i].y := y - round(r * sin(u)).
    • u := u + 2 * pi / 5.
  10. Вычисляется значение x на основе y и u.
  11. Вычисляется значение y на основе x и u.
  12. Вычисляется значение r на основе y и u.
  13. Вычисляется значение u на основе r и u.
  14. Соединяются линии между соседними точками.
  15. Выводится сообщение readln.
  16. Завершается работа программы.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

12   голосов , оценка 4 из 5
Похожие ответы