Нарисовать полигон - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Фигура
Решение задачи: «Нарисовать полигон»
textual
Листинг программы
uses graph; var p:array[1..5]of pointtype; x,y,r,i:integer; u:real; begin x:=0; initgraph(x,y,''); x:=getmaxX div 2; y:=getmaxY div 2; r:=y-30; u:=pi/2; for i:=1 to 5 do begin p[i].x:=x+round(r*cos(u)); p[i].y:=y-round(r*sin(u)); u:=u+2*pi/5; end; line(p[1].x,p[1].y,p[3].x,p[3].y); line(p[1].x,p[1].y,p[4].x,p[4].y); line(p[2].x,p[2].y,p[5].x,p[5].y); line(p[2].x,p[2].y,p[3].x,p[3].y); line(p[4].x,p[4].y,p[5].x,p[5].y); readln end.
Объяснение кода листинга программы
- Подключается библиотека graph.
- Создается переменная p типа array[1..5]of pointtype.
- Создаются переменные x, y, r, i и u типа integer и real соответственно.
- Задаются начальные значения для x, y, r и i.
- Вычисляется значение y на основе x и u.
- Вычисляется значение r на основе y и u.
- Вычисляется значение u на основе r и u.
- Задаются начальные координаты для каждого из 5 точек типа pointtype.
- Для каждой из 5 точек выполняется следующая последовательность действий:
- p[i].x := x + round(r * cos(u)).
- p[i].y := y - round(r * sin(u)).
- u := u + 2 * pi / 5.
- Вычисляется значение x на основе y и u.
- Вычисляется значение y на основе x и u.
- Вычисляется значение r на основе y и u.
- Вычисляется значение u на основе r и u.
- Соединяются линии между соседними точками.
- Выводится сообщение readln.
- Завершается работа программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д