Построение гистограммы и полигона распределения случайной величины - QBasic
Формулировка задачи:
не могу разобраться, как построить полигон в qbasic? задание: "для заданного одномерного числового массива обеспечить построение гистограммы и полигона распределения случайной величины. Организовать ввод данных с диска и клавиатуры, осуществить вывод гистограммы и полигона на экран монитора в графическом режиме, на печать и файл характеристик гистограммы и полигона.". гистограмму построила, вот программа
и в этой же прогу нужно добавить построение полигона. помогите, пожалуйста!!
Решение задачи: «Построение гистограммы и полигона распределения случайной величины»
textual
Листинг программы
SCREEN 12 CLS DIM a(6) FOR i = 1 TO 6 INPUT "vvedite chislo ", a(i) NEXT i max = a(1) FOR i = 1 TO 6 IF a(i) > max THEN max = a(i) NEXT k = 150 / max LINE (150, 200)-STEP(0, -350) LINE (150, 200)-STEP(500, 0) LINE (150, 450)-STEP(0, -190) LINE (150, 450)-STEP(500, 0) ox = 175: oy = 450 - a(1) * k FOR i = 1 TO 6 x = i * 50 y = a(i) * k LINE (x + 101, 199)-STEP(50, -y), i, BF LINE (ox, oy)-(x + 125, 450 - y), 15 ox = x + 125: oy = 450 - y NEXT i
Объяснение кода листинга программы
- Задаются размеры экрана и очистка экрана.
- Задается массив a(6) для хранения входных данных.
- В цикле запрашиваются значения для заполнения массива a(6).
- Переменная max инициализируется значением первого элемента массива a(6).
- В цикле перебираются все элементы массива a(6) и если текущий элемент больше значения переменной max, то max обновляется.
- Переменная k вычисляется как 150 деленное на максимальное значение переменной max.
- В цикле строятся три линии для оси координат.
- Переменная ox и oy инициализируются начальными координатами для построения гистограммы.
- В цикле перебираются все элементы массива a(6) и для каждого элемента строятся полоски гистограммы и вертикальные линии для оси координат.
- Переменная ox обновляется для следующей полоски гистограммы.
- Переменная oy обновляется для следующей полоски гистограммы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д