Напишите, пожалуйста объяснение к каждой строчке кода. Если можно, и объяснение некоторых функций - C (СИ)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
void random(int * a, int size)
{
    while(size--)
        *a++ = rand() % 9 + 1;
}
void output(int * a, int size)
{
    while(size--)
        printf("%d ", *a++);
    printf("\n");
}
int minimum(int * a, int size)
{
    int m = *a;
    while(size--)
    {
        if(*a < m)
            m = *a;
        a++;
    }
    return m;
} 
int main()
{
    int a_size = 10,    
        i = 0, j = 0;   
    int * a = (int * )malloc(sizeof(int) * a_size);
    random(a, a_size);  
    output(a, a_size);
    int min = minimum(a, a_size);
    printf("min in a: %d\n", min);
    int b_size = 0;        
    for(i = 0; i < a_size; ++i)     
        if(a[i] != min)     
            ++b_size;   
    int * b = (int * )malloc(sizeof(int) * b_size);
    for(i = 0, j = 0; i < a_size; ++i)
        if(a[i] != min)
            b[j++] = a[i];
    free(a);
    output(b, b_size);
    free(b);
}
Это задача:удалить все элементы массива совпадающие с его минимальным значением.

Решение задачи: «Напишите, пожалуйста объяснение к каждой строчке кода. Если можно, и объяснение некоторых функций»

textual
Листинг программы
#include <stdlib.h> //Директивы//
#include <stdio.h>  /////////////
 
void random(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{ 
    while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
        *a++ = rand() % 9 + 1; //присваиваем указателю на 1 большую случайное значение от 1 до 9
}
 
void output(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{
    while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
        printf("%d ", *a++); //выводим на экран значение указателя a + 1
 
    printf("\n"); //переход на новую строку
}
 
int minimum(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{
    int m = *a; //целочисленной переменной m присваиваем значение a
 
    while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
    {
        if(*a < m) //если значение a меньше чем значение m, то
            m = *a; //присваиваем переменной m значение a
     a++; //прибавляем к адресу указателя a единицу
    }
 
    return m; //возвращаем значение m
} 
 
int main()
{
    int a_size = 10, i = 0, j = 0;  //объявляем целочисленные переменные
    int * a = (int * )malloc(sizeof(int) * a_size); //объявляем указатель типа int и присваиваем ему функцию с выделением памяти по размерности типа int
 
    random(a, a_size);  //вызываем функцию random() для указателя a и переменной a_size
    output(a, a_size); //вызываем функцию output() для указателя a и переменной a_size
 
    int min = minimum(a, a_size); //примваиваем целочисленной переменной значение функции которая принимает указатель a и переменную a_size
 
    printf("min in a: %d\n", min); //выводим на экран надпись "min in a: " и значение переменной min
    int b_size = 0;  //обнуляем переменную b_size
 
    for(i = 0; i < a_size; ++i) //запускаем цикл, пока i < a_size прибавляем к переменной i по единице
        if(a[i] != min) //если a[i] не равно переменной min, то
            ++b_size; //прибавляем единицу переменной b_size
 
    int * b = (int * )malloc(sizeof(int) * b_size); //объявляем указатель типа int и присваиваем ему функцию с выделением памяти по размерности типа int
 
    for(i = 0, j = 0; i < a_size; ++i) //запускаем цикл, пока i < a_size прибавляем к переменной i по единице
        if(a[i] != min) //если a[i] не равно переменной min, то
            b[j++] = a[i]; //присваиваем элементу j + 1 массива b значение i-ого элемента массива a
 
    free(a); //освобождаем память для указателя a
    output(b, b_size); //вызываем функцию output() для b и b_size
    free(b); //освобождаем память для указателя b
}

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода подключаются необходимые заголовочные файлы: stdlib.h содержит функции для работы с памятью, а printf и rand - для работы с выводом и генерацией случайных чисел соответственно.
  2. Функция random() генерирует случайные числа от 1 до 9 и присваивает их элементами массива a.
  3. Функция output() выводит элементы массива a на экран, по одному числу за раз, с пробелом между ними.
  4. Функция minimum() находит минимальное число в массиве a. Она начинает сравнивать элементы массива с первым числом (переменная m), и если встречает меньшее число, обновляет значение m. В конце функция возвращает значение m.
  5. В функции main() создается массив a динамически, с помощью функции malloc(). Размер массива определяется переменной a_size.
  6. Затем вызывается функция random() для заполнения массива a случайными числами, и функция output() для вывода этого массива на экран.
  7. После этого вызывается функция minimum(), чтобы найти минимальное число в массиве a, и это число выводится на экран.
  8. Затем начинается цикл, который проходит по всем элементам массива a. Если элемент не равен минимальному числу, он добавляется в новый массив b.
  9. После того, как все элементы массива a были обработаны, вызывается функция output() для вывода массива b на экран.
  10. В конце программы освобождается память, выделенная под массивы a и b.

Оцени полезность:

8   голосов , оценка 4.25 из 5
Похожие ответы