Нарисовать сетку - Turbo Pascal
Формулировка задачи:
Нарисовать сетку, заполняющую прямоугольную область, центр которого совпадает с центром экрана. Рисование выполнить "по точкам", т.е. высвечивая соответствующие пиксели. Стороны прямоугольной области параллельны сторонам экрана.
Решение задачи: «Нарисовать сетку»
textual
Листинг программы
uses graph; var i,j,x,y,d:integer; begin initgraph(i,j,''); x:=50; y:=50; rectangle(x,y,getmaxX-x,getmaxY-y); d:=(getmaxX-2*x) div 60; i:=y; while i<=getmaxY-y do begin j:=x; while j<=getmaxX-x do begin putpixel(j,i,10); j:=j+d; end; i:=i+d; end; readln end.
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке используется библиотека graph, которая предоставляет функции для работы с графиком.
- Переменные i, j, x, y и d инициализируются значениями 0.
- Функция initgraph принимает пять аргументов: начальные координаты x и y, ширину и высоту графика, а также начальные координаты x и y для графика.
- Переменные x и y устанавливаются равными 50.
- Переменная d вычисляется как (getmaxX — 2*x) / 60. Здесь getmaxX и getmaxY — это функции, возвращающие максимальные значения X и Y соответственно.
- Переменная i устанавливается равной y.
- Пока i меньше или равно getmaxY — y, выполняется следующий блок кода: — Переменная j устанавливается равной x. — Пока j меньше или равно getmaxX — x, выполняется следующий блок кода: — Функция putpixel(j, i, 10) рисует точку на графике с координатами j, i. — Переменная j увеличивается на d. — Переменная i увеличивается на d.
- После завершения цикла, функция readln() считывает ввод пользователя и завершает программу.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д