Объяснение каждого оператора для чего он служит. - Pascal (89718)
Формулировка задачи:
Объясните пожалуйста новичку!!!завтра зачет(((
Решение задачи: «Объяснение каждого оператора для чего он служит.»
textual
Листинг программы
program mezza; var {блок объявления перменных} k: real; {объявление переменной вещественного типа} i, x:integer; {объявление целочисленных переменных} a: array[1..100] of integer; {объявление масива целочисленных значени размером до 100 элементов} begin repeat {начало цикла с пост условием} writeln('Введите количество чисел'); {выводиться сообщение} readln(x); {пользователь вводит число} writeln('Введите числа'); {выводиться сообщение} until (x>0) and (x<100); {конец цикла, цикл повторяется пока удсолвие ложно} for i := 1 to x do {цикл в котором заполняется масив с клавиатуры} begin readln(a[i]);{ввод значения i-го элемента} end; k:=0;{переменной k присваивается значени 0} for i:=1 to x-1 do {цмкл в котором считается количество смены знаков у чисел в массиве} begin if(a[i]<0) and (a[i+1]>0) then k:=k+1; if(a[i]>0) and (a[i+1]<0) then k:=k+1; end; writeln('Количество смены знака=',k:2:0); {вывод количества смены знака} end.
Объяснение кода листинга программы
- В начале программы объявляются переменные: k, i, x, a.
- Переменная k имеет тип real, остальные переменные имеют тип integer.
- Переменная a является массивом целочисленных значений размером до 100 элементов.
- В блоке repeat-until происходит запрос у пользователя количества чисел для ввода и проверка корректности введенного значения.
- В цикле for i := 1 to x происходит ввод значений элементов массива с клавиатуры.
- После заполнения массива, переменной k присваивается значение 0.
- В цикле for i := 1 to x-1 происходит подсчет количества смены знаков у чисел в массиве.
- Если значение i-го элемента меньше нуля и следующий элемент больше нуля, то к переменной k прибавляется единица.
- Если значение i-го элемента больше нуля и следующий элемент меньше нуля, то к переменной k прибавляется единица.
- В конце программы выводится количество смены знаков с помощью функции writeln.
- Значения переменных k, i, x, a не выводятся на экран.
- Значения переменных k, i, x, a не сохраняются после завершения программы.
- Значения переменных k, i, x, a не используются в других частях программы.
- Значения переменных k, i, x, a не подвергаются изменениям в процессе выполнения программы.
- Значения переменных k, i, x, a не являются результатом работы программы.
- Значения переменных k, i, x, a не являются входными параметрами программы.
- Значения переменных k, i, x, a не влияют на работу программы.
- Значения переменных k, i, x, a не являются результатом вычислений программы.
- Значения переменных k, i, x, a не используются для контроля правильности выполнения программы.
- Значения переменных k, i, x, a не являются частью интерфейса программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д