Объяснение каждого оператора для чего он служит. - Pascal (99334)
Формулировка задачи:
Помогите Пожалуйста Завтра зачёт! Объясните каждый оператор для чего он служит? Заранее большое спасибо!!!..
program kkk;
uses crt;
var a:array[1..100]of integer;
i,k:integer;
begin
k:=0;
clrscr;
write('Введите кол-во абитуриентов: ');
readln(n);
for i:=1 to n do
begin
write('Введите оценку ',i,'-го абитуриента: ');
readln(a[i]);
if a[i]=2 then inc(k);
end;
writeln('К экзамену не допущено ',k,' абитуриентов');
readln;
end.
Решение задачи: «Объяснение каждого оператора для чего он служит.»
textual
Листинг программы
program kkk; {название программы(необязательно)} uses crt; {используемые модули, в данном случае crt} var {объявляем переменные} a:array[1..100]of integer; {задаем массив, размерностью макс. 100 эл-тов целочисленного типа} i,k:integer; {переменные целочисленного типа} begin k:=0; {допустим, что пока "2-шников" нет} clrscr; {очищаем экран} write('Введите кол-во абитуриентов: '); readln(n); {вводим число абитуриентов} for i:=1 to n do {цикл} begin write('Введите оценку ',i,'-го абитуриента: '); readln(a[i]); {заносим оценки в массив} if a[i]=2 then inc(k); {если в массиве встречаются 2ки, то считаем, сколько их} end; writeln('К экзамену не допущено ',k,' абитуриентов'); {выводим на экран, недопущенных абитуриентов} readln; end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявление программы и используемых модулей.
- Объявление переменных:
- a: массив для хранения оценок абитуриентов;
- i, k: целочисленные переменные для цикла и подсчета
2-шников
.
- Инициализация переменной k значением 0.
- Очистка экрана с помощью функции clrscr.
- Ввод количества абитуриентов с помощью функции readln и переменной n.
- Цикл от 1 до n, в котором:
- Выводится запрос на ввод оценки абитуриента с помощью функции write.
- Вводится оценка с помощью функции readln и сохраняется в соответствующем элементе массива a.
- Если оценка равна 2, то увеличивается значение переменной k.
- Вывод сообщения о количестве недопущенных абитуриентов с помощью функции writeln.
- Ожидание нажатия клавиши с помощью функции readln.
- Конец программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д