Проверить принадлежит ли точка, заданная координатами, заштрихованной области - C (СИ) (155424)
Формулировка задачи:
Проверить принадлежит ли точка, заданная координатами, заштрихованной области. Вывести на экран TRUE или FALSE.
Решение задачи: «Проверить принадлежит ли точка, заданная координатами, заштрихованной области»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> #include <math.h> int main(void) { double point[2]; int truth; printf("Enter point coordinates: "); scanf("%lf %lf", &point[0], &point[1]); if (point[1] < 0) point[1] = -point[1]; if (point[0] >= 0 && point[0] <= 1) if (point[1] <= (-point[0] + 1)) truth = 1; else truth = 0; else if (point[0] < 0 && point[0] >= -1) if (point[1] <= sqrt(1 - point[0]*point[0])) truth = 1; else truth = 0; else truth = 0; (truth) ? printf("TRUE\n") : printf("FALSE\n"); return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Включаем необходимые заголовочные файлы для работы с стандартными функциями ввода-вывода и математическими операциями.
- Объявляем функцию main(), которая является точкой входа в программу.
- Создаем двумерный массив point типа double для хранения координат точки.
- Создаем переменную типа int truth для хранения результата проверки принадлежности точки заштрихованной области.
- Выводим сообщение с просьбой ввести координаты точки и считываем их с помощью функции scanf().
- Проверяем значение второй координаты (у нас это y) и если она отрицательная, то инвертируем её.
- Проверяем первую координату (у нас это x) и если она находится в диапазоне от 0 до 1, то проверяем условие для точки внутри прямоугольника (условие для вертикальной оси).
- Если первая координата находится в диапазоне от -1 до 0, то проверяем условие для точки внутри полукруга (условие для вертикальной оси).
- Если первая координата находится за пределами указанных диапазонов, то считаем точку не принадлежащей заштрихованной области.
- Выводим результат проверки с помощью тернарного оператора.
- Возвращаем 0 из функции main(), что означает корректное завершение работы программы.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д