Создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Народ, помогите, нужно создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры. на TASM-е!!

Решение задачи: «Создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры»

textual
Листинг программы
    ;TASM COM-program
    Model   Tiny
    .Code
    Org 100h
Start:  xor cx, cx
@:  mov bx, cx
    mov ah, 0Bh
    int 10h
    mov ah, 0
    int 16h
    inc cx
    cmp cl, 10h
    jne @
    ret
    End Start

Объяснение кода листинга программы

  1. В первой строке указан комментарий, который описывает язык программирования и модель, на которой нужно запускать программу.
  2. .Code - это метка сегмента кода.
  3. Org 100h - это указание на то, что сегментный регистр должен быть равен 100h.
  4. Start: - это метка начала работы программы.
  5. xor cx, cx - это команда, которая устанавливает значение регистра cx в 0.
  6. mov bx, cx - это команда, которая копирует значение регистра cx в регистр bx.
  7. mov ah, 0Bh - это команда, которая устанавливает значение регистра ah равным 0Bh, что является кодом функции вывода символа в видеопамять.
  8. int 10h - это команда, которая вызывает функцию вывода символа в видеопамять.
  9. mov ah, 0 - это команда, которая устанавливает значение регистра ah равным 0, что является кодом функции вывода символа в видеопамять.
  10. int 16h - это команда, которая вызывает функцию вывода символа в видеопамять.
  11. inc cx - это команда, которая увеличивает значение регистра cx на 1.
  12. cmp cl, 10h - это команда, которая сравнивает значение регистра cl со значением 10h.
  13. jne @ - это команда, которая передает управление на метку @, если значение регистра cl не равно 10h.
  14. ret - это команда, которая завершает выполнение программы.
  15. End Start - это метка конца работы программы.

Оцени полезность:

11   голосов , оценка 4.364 из 5
Похожие ответы