Создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры - Assembler
Формулировка задачи:
Народ, помогите, нужно создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры. на TASM-е!!
Решение задачи: «Создать цветную рамку вокруг экрана. Номер цвета вводится с клавиатуры»
textual
Листинг программы
;TASM COM-program Model Tiny .Code Org 100h Start: xor cx, cx @: mov bx, cx mov ah, 0Bh int 10h mov ah, 0 int 16h inc cx cmp cl, 10h jne @ ret End Start
Объяснение кода листинга программы
- В первой строке указан комментарий, который описывает язык программирования и модель, на которой нужно запускать программу.
- .Code - это метка сегмента кода.
- Org 100h - это указание на то, что сегментный регистр должен быть равен 100h.
- Start: - это метка начала работы программы.
- xor cx, cx - это команда, которая устанавливает значение регистра cx в 0.
- mov bx, cx - это команда, которая копирует значение регистра cx в регистр bx.
- mov ah, 0Bh - это команда, которая устанавливает значение регистра ah равным 0Bh, что является кодом функции вывода символа в видеопамять.
- int 10h - это команда, которая вызывает функцию вывода символа в видеопамять.
- mov ah, 0 - это команда, которая устанавливает значение регистра ah равным 0, что является кодом функции вывода символа в видеопамять.
- int 16h - это команда, которая вызывает функцию вывода символа в видеопамять.
- inc cx - это команда, которая увеличивает значение регистра cx на 1.
- cmp cl, 10h - это команда, которая сравнивает значение регистра cl со значением 10h.
- jne @ - это команда, которая передает управление на метку @, если значение регистра cl не равно 10h.
- ret - это команда, которая завершает выполнение программы.
- End Start - это метка конца работы программы.