Ввод с клавиатуры и вывод на экран - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Изучаю совсем недавно ASM, изучение идёт ну очееень тяжело. Помогите пожалуйста всё "по полочкам" разложить. Перечитала многое, всё равно не могу понять что да как. Программу помогли исправить ( за что огромное спасибо), но как её же переписать под ввод-вывод не понимаю. Уравнение, которые описано в программе: F= (12563 / 78)+ X -(Y *2852)
masm
Model small
.386
.stack  400h
.data
x dd 3h
y dd 4h
f dd ?
.code
start:
    mov ax,@data        
    mov ds,ax
 
mov eax,Y
mov ebx,2852
imul ebx;edx:eax=Y *2852
mov esi,eax
mov edi,edx
mov eax,12563
cdq; edx=0 or edx=-1
mov ebx,78
idiv ebx; eax=12563/78
cdq
add eax,X
adc edx,0;edx:eax= (12563 / 78)+ X
sub eax,esi
sbb edx,edi;edx:eax= (12563 / 78)+ X -(Y *2852)
mov f, eax
    mov ax,4c00h        
    int 21h
end start

Решение задачи: «Ввод с клавиатуры и вывод на экран»

textual
Листинг программы
;F= (12563 / 78)+ X -(Y *2852)
LOCALS
 
.model small
 
.stack 100h
 
.data
        CrLf            db      0Dh, 0Ah, '$'
        PromptGetX      db      'Input X (-32768..+32767): ', '$'
        PromptGetY      db      'Input Y (-32768..+32767): ', '$'
        KeyBuf          db      7, 0, 8 dup(0)      ;max,len,string,CR(0dh)
        msgError        db      'Ошибка ввода числа', 0Dh, 0Ah, '$'
 
        X               dw      ?
        Y               dw      ?
        F               dw      ?
.code
 
main    proc
        mov     ax,     @data
        mov     ds,     ax
 
@@GetX:
        ; ввод числа с клавиатуры (строки)
        lea     dx, PromptGetX
        mov     ah,09h
        int     21h
 
        mov     ah, 0Ah
        mov     dx, offset KeyBuf
        int     21h
 
        ; перевод строки (на новую строку)
        lea     dx, CrLf
        mov     ah,09h
        int     21h
 
        ; преобразование строки в число
        lea     si, KeyBuf+1
        lea     di, X
        call    Str2Num
 
        ; проверка на ошибку
        jnc     @@GetY
 
        ; если есть ошибка ввода - напечатать сообщение об ошибке
        lea     dx, msgError
        mov     ah,09h
        int     21h
        jmp     @@GetX
 
@@GetY:
        ; ввод числа с клавиатуры (строки)
        lea     dx, PromptGetY
        mov     ah,09h
        int     21h
 
        mov     ah, 0Ah
        mov     dx, offset KeyBuf
        int     21h
 
        ; перевод строки (на новую строку)
        lea     dx, CrLf
        mov     ah,09h
        int     21h
 
        ; преобразование строки в число
        lea     si, KeyBuf+1
        lea     di, Y
        call    Str2Num
 
        ; проверка на ошибку
        jnc     @@Calc
 
        ; если есть ошибка ввода - напечатать сообщение об ошибке
        lea     dx, msgError
        mov     ah,09h
        int     21h
        jmp     @@GetY
 
@@Calc:
        ;F= (12563 / 78)+ X -(Y *2852)
        mov     ax,     12563
        cwd
        mov     bx,     78
        idiv    bx              ;ax:= (12563 / 78)
        add     ax,     X       ;ax:= (12563 / 78) + X
        mov     bx,     ax      ;bx:= (12563 / 78) + X
 
        mov     ax,     2852
        imul    Y               ;ax:= Y*2852
 
        sub     bx,     ax      ;bx:=(12563 / 78)+ X -(Y *2852)
        mov     F,      bx
 
        mov     ax,     F
        call    Show_AX
 
        mov     ax,     4C00h
        int     21h
main    endp
 
; выводит число из регистра AX на экран
; входные данные:
; ax - число для отображения
Show_AX proc
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    di
 
        mov     cx, 10
        xor     di, di          ; di - кол. цифр в числе
 
        ; если число в ax отрицательное, то
        ;1) напечатать '-'
        ;2) сделать ax положительным
        or      ax, ax
        jns     @@Conv
        push    ax
        mov     dx, '-'
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        pop     ax
 
        neg     ax
 
@@Conv:
        xor     dx, dx
        div     cx              ; dl = num mod 10
        add     dl, '0'         ; перевод в символьный формат
        inc     di
        push    dx              ; складываем в стэк
        or      ax, ax
        jnz     @@Conv
        ; выводим из стэка на экран
@@Show:
        pop     dx              ; dl = очередной символ
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        dec     di              ; повторяем пока di<>0
        jnz     @@Show
 
        pop     di
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Show_AX endp
 
; преобразования строки в число
; на входе:
; ds:[si] - строка с числом
; ds:[di] - адрес числа
; на выходе
; ds:[di] - число
; CY - флаг переноса (при ошибке - установлен, иначе - сброшен)
Str2Num proc
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    ds
        push    es
        push    si
 
        push    ds
        pop     es
 
        mov     cl, ds:[si]
        xor     ch, ch
 
        inc     si
 
        mov     bx, 10
        xor     ax, ax
 
        ;если в строке первый символ '-'
        ; - перейти к следующему
        ; - уменьшить количество рассматриваемых символов
        cmp     byte ptr [si], '-'
        jne     @@Loop
        inc     si
        dec     cx
@@Loop:
        mul     bx         ; умножаем ax на 10 ( dx:ax=ax*bx )
        mov     [di], ax   ; игнорируем старшее слово
        cmp     dx, 0      ; проверяем, результат на переполнение
        jnz     @@Error
 
        mov     al, [si]   ; Преобразуем следующий символ в число
        cmp     al, '0'
        jb      @@Error
        cmp     al, '9'
        ja      @@Error
        sub     al, '0'
        xor     ah, ah
        add     ax, [di]
        jc      @@Error    ; Если сумма больше 65535
        cmp     ax, 8000h
        ja      @@Error
        inc     si
 
        loop    @@Loop
 
        pop     si         ;проверка на знак
        push    si
        inc     si
        cmp     byte ptr [si], '-'
        jne     @@Check    ;если должно быть положительным
        neg     ax         ;если должно быть отрицательным
        jmp     @@StoreRes
@@Check:                   ;дополнительная проверка, когда при вводе положительного числа получили отрицательное
       or       ax, ax     ;
       js       @@Error
@@StoreRes:                ;сохранить результат
        mov     [di], ax
        clc
        pop     si
        pop     es
        pop     ds
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
@@Error:
        xor     ax, ax
        mov     [di], ax
        stc
        pop     si
        pop     es
        pop     ds
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Str2Num endp
 
end     main

Объяснение кода листинга программы

  1. Создаются переменные с помощью директивы .data:
    • CrLf - символ новой строки
    • PromptGetX - строка с текстом Input X (-32768..+32767):
    • PromptGetY - строка с текстом Input Y (-32768..+32767):
    • KeyBuf - массив для ввода текста с клавиатуры
    • msgError - строка с сообщением об ошибке
    • X - переменная для хранения значения X
    • Y - переменная для хранения значения Y
    • F - переменная для результата расчета
  2. В процедуре main выполняется обработка ввода пользователя:
    • Вводится значение X
    • Преобразуется значение X в число
    • Проверяется наличие ошибок ввода
    • Вводится значение Y
    • Преобразуется значение Y в число
    • Проверяется наличие ошибок ввода
  3. Рассчитывается значение F:
    • Выполняются математические операции с числами (12563, 78, X, Y, 2852)
    • Результат сохраняется в переменной F.
  4. Вызывается процедура Show_AX для вывода значения переменной F на экран.
  5. Программа завершается.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

10   голосов , оценка 4.1 из 5
Похожие ответы