Найти букву "m" и номер буквы в строке вывести на экран - Assembler
Формулировка задачи:
Дана строка. "Predmet assembler"
Нужно найти букву "m" и номер буквы в строке вывести на экран.
Решение задачи: «Найти букву "m" и номер буквы в строке вывести на экран»
textual
Листинг программы
sub di,offset Txt ;di = номер символа (отсчёт с 1... если нужен отсчёт с 0, то offset Txt меняем на (offset Txt + 1) )
Объяснение кода листинга программы
sub di, offset Txt
- выполняет вычитание значения регистраoffset Txt
из регистраdi
, сохраняя результат в регистреdi
. Это действие может быть интерпретировано как получение номера символа в строке, с которой работает программа. Если отсчёт начинается с 0, то нужно изменитьoffset Txt
на(offset Txt + 1)
.mov si, offset Txt
- перемещает значение регистраoffset Txt
в регистрsi
. Это действие может быть интерпретировано как получение адреса символа в строке, с которой работает программа.mov bx, byte ptr [si]
- перемещает байт из памяти, адресуемой регистромsi
, в регистрbx
. В данном контексте это вероятно получение значения символаm
из строки.cmp bx, 'm'
- сравнивает значение регистраbx
с символомm
. Если они равны, то переходит к следующему шагу, иначе возвращается к началу цикла.jne continue
- если значение регистраbx
не равно символуm
, то происходит переход к следующей итерации цикла.inc si
- увеличивает значение регистраsi
на 1. Это действие может быть интерпретировано как переход к следующему символу в строке.cmp di, 0
- сравнивает значение регистраdi
с 0. Если они равны, то это означает, что мы достигли конца строки, и цикл завершается.jne loop
- если значение регистраdi
не равно 0, то происходит переход к следующей итерации цикла.mov ax, si
- перемещает значение регистраsi
в регистрax
. Это действие может быть интерпретировано как сохранение адреса последнего найденного символаm
в регистреax
.mov dx, offset Txt
- перемещает значениеoffset Txt
в регистрdx
. Это действие может быть интерпретировано как получение адреса строки в памяти.add ax, dx
- складывает значение регистраax
с значением регистраdx
. Результат сохраняется в регистреax
. Это действие может быть интерпретировано как смещение регистраax
относительно адреса строки в памяти для получения номера символаm
.mov bx, ax
- перемещает значение регистраax
в регистрbx
. Это действие может быть интерпретировано как сохранение номера символаm
в регистреbx
.mov cx, 2
- перемещает значение 2 в регистрcx
. Это действие может быть интерпретировано как установка счётчика для цикла вывода информации.mov dx, offset Txt
- перемещает значениеoffset Txt
в регистрdx
. Это действие может быть интерпретировано как получение адреса строки в памяти.add bx, dx
- складывает значение регистраbx
с значением регистраdx
. Результат сохраняется в регистреbx
. Это действие может быть интерпретировано как смещение регистраbx
относительно адреса строки в памяти для получения адреса следующего символаm
.mov dx, bx
- перемещает значение регистраbx
в регистрdx
. Это действие может быть интерпретировано как сохранение адреса следующего символаm
в регистреdx
.mov ah, 0
- перемещает значение 0 в регистрah
. Это действие может быть интерпретировано как установка регистраah
для последующего использования в оператореint
.int 21h
- выполняет interrupt 21h, который обычно используется для вывода информации на экран. В данном контексте это вероятно вывод адреса следующего символаm
на экран.loop
- переход к следующей итерации цикла.continue
- переход к следующей итерации цикла.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д