Найти максимальный элемент матрицы - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Дан массив v(4х4). Найти максимальный элемент этого массива. В тексте написать название (полностью) “БГПУ”. В режиме редактирования изменить коды на свои инициалы. (Я.Д.Р.)

Решение задачи: «Найти максимальный элемент матрицы»

textual
Листинг программы
.model small
.486
LOCALS  @@
.stack  100h
.data
 
Metric  equ     10                      ;система счисления
 
Rows    equ     4               ;максимальное количество строк
Columns equ     4               ;максимальное количество столбцов
elSize  equ     2               ;размер одного элемента матрицы
arSize  equ     Rows*Columns*elSize;максимальный размер матрицы
 
m       dw      Rows            ;текущее количество строк
n       dw      Columns         ;текущее количество столбцов
 
S       dw      16, 24,  0, 35  ;матрица
        dw      28,  5, 16, 34
        dw      55,  6, 28,  1
        dw      17,  3,101,  5
 
asCR_LF db      0Dh, 0Ah, '$'   ;"перевод строки"
asMatrix db     'Matrix M:', '$'
asMax   db      'Max: ',   '$'  ;
 
.code
 
; выводит число из регистра AX на экран
; входные данные:
; ax - число для отображения
Show_AX proc
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    di
 
        mov     cx, Metric
        xor     di, di          ; di - кол. цифр в числе
 
        ; если число в ax отрицательное, то
        ;1) напечатать '-'
        ;2) сделать ax положительным
        or      ax, ax
        jns     @@Conv
        push    ax
        mov     dx, '-'
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        pop     ax
 
        neg     ax
 
@@Conv:
        xor     dx, dx
        div     cx              ; dl = num mod 10
        add     dl, '0'         ; перевод в символьный формат
        inc     di
        push    dx              ; складываем в стэк
        or      ax, ax
        jnz     @@Conv
        ; выводим из стэка на экран
@@Show:
        pop     dx              ; dl = очередной символ
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        dec     di              ; повторяем пока di<>0
        jnz     @@Show
 
        pop     di
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Show_AX endp
 
; На входе
;m     - количество строк
;n     - количество столбцов
;ds:dx - адрес матрицы
ShowMatrix proc
        pusha
        mov     si, dx  ; строка  (i) - адрес строки матрицы
 
        mov     ax, Columns
        mov     cx, elSize
        mul     cx
        mov     di, ax  ; di - размер строки матрицы
 
        mov     cx, m   ;cx выполняет роль i (0..m-1)
        @@ForI:
                mov     dx, cx  ;сохраняем содержимое счётчика cx (i)
                mov     cx, n   ; теперь cx выполняет роль j (0..n-1)
                mov     bx, 0   ;смещение элемента относительно начала строки
                @@ForJ:
                        mov     ax, [si+bx]     ;считываем очередной элемент в ax
                        call    Show_AX ;вывод числа на экран
 
                        push    dx
                        mov     ah, 02h ;вывод пробела на экран
                        mov     dl, ' '
                        int     21h
                        pop     dx
 
                        add     bx, elSize      ;переход к следующему элементу
                loop    @@ForJ
                push    dx
                mov     ah, 09h ;перевод строки
                lea     dx, asCR_LF
                int     21h
                pop     dx
                mov     cx, dx
                add     si, di  ; si - смещение текущей строки матрицы
        loop    @@ForI
        popa
        ret
ShowMatrix endp
 
Main    proc
        mov     dx, @data
        mov     ds, dx
 
        ;вывод матрицы на экран
        mov     ah, 09h
        lea     dx, asMatrix
        int     21h
        mov     ah, 09h
        lea     dx, asCR_LF
        int     21h
        lea     dx, S
        call    ShowMatrix
 
        ;поиск максимального элемента матрицы,
        ;расположенного на главной диагонали
        lea     si, S  ; строка  (i) - адрес строки матрицы
 
        mov     ax, Columns
        mov     cx, elSize
        mul     cx
        mov     di, ax  ; di - размер строки матрицы
 
        mov     ax, [si]    ;Max:=S[0, 0]
        mov     cx,     m   ;cx выполняет роль i (0..m-1)
@@ForI:
        mov     bx, 0   ;смещение элемента относительно начала строки
        push    cx
        mov     cx,     n
        @@ForJ:
                cmp     ax, [si+bx]     ;сравниваем очередной элемент с al
                jge     @@Next          ;если очередной элемент меньше или равен максимальному
                                        ;то переходим к следующему
                mov     ax, [si+bx]     ;иначе - обновляем значение максимального элемента
        @@Next:
                add     bx, elSize      ;переход к следующему элементу в строке
                loop    @@ForJ
        pop     cx
        add     si, di          ;переход к следующей строке
        loop    @@ForI
 
        ;вывод максимального элемента
        push    ax
        mov     ah, 09h
        lea     dx, asMax
        int     21h
        pop     ax
        call    Show_AX
 
        ;завершение программы
        mov     ax, 4c00h
        int     21h
Main    endp
 
end     Main

Объяснение кода листинга программы

  1. В начале кода объявляется модель программы - small и используемая версия языка - 486.
  2. Объявляются переменные и инициализируются:
    • Metric: система счисления, равная 10;
    • Rows: максимальное количество строк, равное 4;
    • Columns: максимальное количество столбцов, равное 4;
    • elSize: размер одного элемента матрицы, равный 2;
    • arSize: максимальный размер матрицы, вычисляемый как Rows Columns elSize;
    • m: текущее количество строк матрицы, равное Rows;
    • n: текущее количество столбцов матрицы, равное Columns;
    • S: матрица размером 4x4, заданная значением каждого элемента;
    • asCR_LF: перевод строки;
    • asMatrix: строка Matrix M:;
    • asMax: строка Max:.
  3. Далее идет процедура Show_AX, которая выводит число из регистра AX на экран.
  4. Затем следует процедура ShowMatrix, которая выводит переданную матрицу на экран.
  5. Процедура Main - главная процедура программы, где осуществляется вызов всех остальных процедур.
    • Вначале инициализируются регистры dx и ds для работы с данными программы.
    • Затем вызывается процедура ShowMatrix для вывода матрицы на экран.
    • Далее идет поиск максимального элемента матрицы, расположенного на главной диагонали.
    • После этого максимальный элемент выводится на экран с помощью процедуры Show_AX.
    • В конце программы происходит завершение программы с помощью системного вызова int 21h с параметром 4c00h.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 3.6 из 5
Похожие ответы