Обменять элементы главной и побочной диагоналей матрицы 16х16 бит - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Решите пожалуйста задачу. Обменять элементы главной и побочной диагоналей матрицы 16х16 бит.

Решение задачи: «Обменять элементы главной и побочной диагоналей матрицы 16х16 бит»

textual
Листинг программы
        mov     edi,MBit
        mov     ecx,16
        mov     ax,1
        mov     bx,1000000000000000B
mMain:
        mov     dx,ax
        or      dx,bx
        and     dx,word [edi]
        xor     word [edi],dx
 
        xchg    dh,dl
 
        push    ax
        cmp     dl,0
        je      mSkD1
        mov     ax,128
        div     dl
        mov     dl,al
mSkD1:
        cmp     dh,0
        je      mSkD2
        mov     ax,128
        div     dh
        mov     dh,al
mSkD2:
        pop     ax
 
        or      word [edi],dx
 
        add     edi,2
        shl     ax,1
        shr     bx,1
        loop    mMain
 
MBit    dw 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16

Объяснение кода листинга программы

Объяснение:

  1. mov edi,MBit — в качестве аргумента передается адрес начала массива MBit.
  2. mov ecx,16 — в качестве аргумента передается размер массива (16).
  3. mov ax,1 — в качестве аргумента передается начальное значение для переменной ax (1).
  4. mov bx,1000000000000000B — в качестве аргумента передается значение для переменной bx (1000000000000000B).
  5. mov dx,ax — переменной dx присваивается значение переменной ax.
  6. or dx,bx — результат операции (или) записывается в переменную dx.
  7. and dx,word [edi] — результат операции (and) записывается в переменную dx.
  8. xor word [edi],dx — результат операции (xor) записывается в память по адресу, который указан в переменной edi.
  9. xchg dh,dl — происходит обмен значениями переменных dh и dl.
  10. push ax — значение переменной ax сохраняется на стеке.
  11. cmp dl,0 — происходит сравнение значения переменной dl со значением 0.
  12. je mSkD1 — если dl равно 0, то выполняется блок mSkD1.
  13. mov ax,128 — в качестве аргумента передается начальное значение для переменной ax (128).
  14. div dl — результат операции (div) записывается в переменную ax.
  15. mov dl,al — значение переменной al записывается в переменную dl.
  16. mSkD1 — здесь происходит обработка случая, когда dl равно 0.
  17. cmp dh,0 — происходит сравнение значения переменной dh со значением 0.
  18. je mSkD2 — если dh равно 0, то выполняется блок mSkD2.
  19. mov ax,128 — в качестве аргумента передается начальное значение для переменной ax (128).
  20. div dh — результат операции (div) записывается в переменную ax.
  21. mov dh,al — значение переменной al записывается в переменную dh.
  22. or word [edi],dx — результат операции (or) записывается в память по адресу, который указан в переменной edi.
  23. add edi,2 — значение переменной edi увеличивается на 2.
  24. shl ax,1 — результат операции (shl) записывается в переменную ax.
  25. shr bx,1 — результат операции (shr) записывается в переменную bx.
  26. loop mMain — выполняется цикл, пока значение переменной cx не станет равным 0. Пояснение к коду: Данный код выполняет обмен элементов главной и побочной диагоналей матрицы 16х16 бит. Массив MBit содержит числа в двоичном формате, каждое число занимает 16 бит. Первые 8 бит числа представляют собой номер строки, а последние 8 бит — номер столбца. Обмен элементов осуществляется путем выполнения операций (xor), (and) и (or) над соответствующими элементами главной и побочной диагоналей. Переменные dl и dh используются для обработки строк и столбцов матрицы. Переменная ax используется для хранения результата операций (div) и (shl). Переменная bx используется для хранения результата операций (shr). Переменная edi используется для адресации элементов матрицы. Примечание: В данном коде не учтены случаи, когда dl или dh равно 0.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 3.786 из 5
Похожие ответы