Подсчитать число единиц во всех разрядах заданного двоичного числа - Assembler
Формулировка задачи:
Подсчитать число единиц во всех разрядах заданного двоичного числа Х(вес) методом исключения единиц. Написать на паскале с ассемблерной вставкой!!!
Решение задачи: «Подсчитать число единиц во всех разрядах заданного двоичного числа»
textual
Листинг программы
program CountOnes; var X: integer; Count: integer; begin writeln('Input X'); Write('X: '); readln(X); asm MOV Count,0 {Count:=0} MOV AX,X TEST AX, AX JZ @@Break @@While: INC Count {Count:=Count+1} MOV BX,AX {X:=X AND (X-1)} DEC BX AND AX,BX JNZ @@While @@Break: end; writeln('Count=', Count); end.
Объяснение кода листинга программы
- Объявляется переменная
X
типа integer для хранения введенного пользователем двоичного числа. - Объявляется переменная
Count
типа integer для хранения количества единиц в двоичном числе. - Пользователю выводится сообщение
Input X
. - Пользователю предлагается ввести значение переменной
X
. - Переход в блок ассемблерного кода.
- В ассемблерном коде переменная
Count
инициализируется нулем при помощи командыMOV
. - Значение переменной
X
заносится в регистр AX. - Выполняется проверка регистра AX на равенство 0 при помощи команды
TEST
и переход к метке @@Break, если равенство выполняется. - Если значение регистра AX не равно нулю, программа переходит к метке @@While.
- В цикле увеличивается значение переменной
Count
на 1 с помощью командыINC
. - Значение переменной
X
заносится в регистр BX. - Из регистра BX вычитается 1.
- При помощи команды
AND
значения регистров BX и AX используются для обнуления крайней правой единицы в двоичном представлении числа. - Если значение регистра AX после выполнения операции
AND
не равно 0, программа возвращается к метке @@While. - После цикла происходит переход к метке @@Break.
- Завершение выполнения ассемблерного блока.
- Выводится значение переменной
Count
с помощью команды writeln. Этот код подсчитывает количество единиц в двоичном представлении числа, введенного пользователем.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д