Пояснить код ассемблера - Assembler
Формулировка задачи:
;Программа~преобразования двузначного шестнадцатеричного числа ;в символьном виде в двоичное представление. ;Вход: исходное шестнадцатеричное число из двух цифр, ;вводится с клавиатуры. ;Выход: результат преобразования помещается в регистр dl. ; ; ----------------------------- data segment para public "data" message db data ends stk segment stack db 256 dup ("?") stk ends code segment para public "code" main proc assume cs:code,ds:data,ss:stk mov ax,data mov ds,ax ;ax в ds mov ah,9 mov dx,offset message int 21h xor ax,ax mov ah,1h int 21h mov dl,al sub dl,30h cmp dl,9h jle M1 sub dl,7h M1: mov cl,4h shl dl,cl int 21h sub al,30h cmp al, 9h jle M2 sub al,7h M2: add dl,al mov ax,4c00h int 21h main endp code ends end main
Решение задачи: «Пояснить код ассемблера»
textual
Листинг программы
data segment para public "data" ;начало сегмента данных message db 'Enter: $' ;наша строка (приглашение для ввода двух символов с клавы) data ends ;конец сегмента данных stk segment stack ;начало сегмента стека db 256 dup ("?") ;выделение памяти под стек stk ends ;конец сегмента стека code segment para public "code" ;начало сегмента кода main proc ;начало процедуры assume cs:code,ds:data,ss:stk ;сопоставление сегментных регистров и сегментов mov ax,data mov ds,ax ;инициализация сегмента данных через промежуточный регистр ax mov ah,9 ;функция вывода сообщения на экран mov dx,offset message ;адрес начала сообщения int 21h ;прерывание, чтобы функция выполнилась xor ax,ax ;обнуление регистра ax (здесь это не обязательно, можно удалить эту строку) mov ah,1h ;функция ввода с клавиатуры символа с эхом int 21h ;прерывание, чтобы функция выполнилась ;ASCII-код введенного символа помещается в регистр al mov dl,al ;помещаем ASCII-код введенного символа в регистр dl sub dl,30h ;предполагаем, что была нажата цифра. преобразовываем ASCII-код цифры в символ cmp dl,9h ;проверяем, действительно ли была нажата цифра jle M1 ;если была нажата цифра, то прыгаем на метку M1 sub dl,7h ;если была нажата буква, то дополнительно преобразовываем ASCII-код буквы в символ M1: ;метка M1 mov cl,4h ;один шестнадцатеричный символ занимает 4 бита (полубайт) shl dl,cl ;сдвигаем символ из младшего полубайта в старший int 21h ;вводим второй символ. прерывание, чтобы функция ввода выполнилась sub al,30h ;предполагаем, что была нажата цифра. преобразовываем ASCII-код цифры в символ cmp al, 9h ;проверяем, действительно ли была нажата цифра jle M2 ;если была нажата цифра, то прыгаем на метку M2 sub al,7h ;если была нажата буква, то дополнительно преобразовываем ASCII-код буквы в символ M2: ;метка M2 add dl,al ;помещаем символ в младший полубайт mov ax,4c00h;функция выхода из программы. код возврата - ноль int 21h ;прерывание, чтобы функция выполнилась main endp ;конец процедуры code ends ;конец сегмента кода end main ;указывается метка (процедура), с которой должна начаться выполняться программа
Объяснение кода листинга программы
- Объяснение кода: Этот код на ассемблере написан для ввода двух символов с клавиатуры и вывода их в консоль.
- Список действий:
- Инициализация сегмента данных через промежуточный регистр ax
- Вывод сообщения на экран с помощью функции int 21h
- Ввод первого символа с клавиатуры с эхом с помощью функции int 21h
- Проверка, была ли нажата цифра или буква
- Преобразование ASCII-кода в символ, если была нажата цифра
- Дополнительное преобразование ASCII-кода буквы в символ, если была нажата буква
- Ввод второго символа с клавиатуры с эхом с помощью функции int 21h
- Проверка, была ли нажата цифра или буква
- Преобразование ASCII-кода в символ, если была нажата цифра
- Дополнительное преобразование ASCII-кода буквы в символ, если была нажата буква
- Вывод двух символов в консоль с помощью функции int 21h
- Выход из программы с помощью функции int 21h
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д