Пояснить код ассемблера - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

;Программа~преобразования двузначного шестнадцатеричного числа
;в символьном виде в двоичное представление.
;Вход: исходное шестнадцатеричное число из двух цифр,
;вводится с клавиатуры.
;Выход: результат преобразования помещается в регистр dl.
;         
;   -----------------------------
data segment para public "data" 
message db    
data ends
stk segment stack
db   256 dup  ("?") 
stk ends
code segment para public "code"
main proc
assume cs:code,ds:data,ss:stk
mov ax,data 
mov ds,ax   ;ax в ds
mov ah,9
mov dx,offset message
int 21h
xor ax,ax   
mov ah,1h   
int 21h     
mov dl,al   
sub dl,30h  
cmp dl,9h
jle M1      
sub dl,7h   
M1:     
mov cl,4h   
shl dl,cl   
int 21h     
sub al,30h  
cmp al, 9h  
jle M2      
sub al,7h   
M2: 
add dl,al   
mov ax,4c00h    
int 21h     
main endp   
code ends   
end main
Ребят, начинаю только осваивать ассемблер, препод дал на самостоятельное обучение(!!!), сказал, что нужно пояснить каждую строчку как можно подробней, чтобы понять , что происходит! Буду очень благодарен, если поможете начинающему

Решение задачи: «Пояснить код ассемблера»

textual
Листинг программы
data segment para public "data" ;начало сегмента данных
message db 'Enter: $'  ;наша строка (приглашение для ввода двух символов с клавы) 
data ends   ;конец сегмента данных
 
stk segment stack ;начало сегмента стека
db 256 dup ("?")  ;выделение памяти под стек 
stk ends          ;конец сегмента стека
 
code segment para public "code" ;начало сегмента кода
main proc   ;начало процедуры
assume cs:code,ds:data,ss:stk ;сопоставление сегментных регистров и сегментов 
mov ax,data  
mov ds,ax   ;инициализация сегмента данных через промежуточный регистр ax
mov ah,9    ;функция вывода сообщения на экран
mov dx,offset message   ;адрес начала сообщения
int 21h     ;прерывание, чтобы функция выполнилась
xor ax,ax   ;обнуление регистра ax (здесь это не обязательно, можно удалить эту строку)
mov ah,1h   ;функция ввода с клавиатуры символа с эхом 
int 21h     ;прерывание, чтобы функция выполнилась 
            ;ASCII-код введенного символа помещается в регистр al
mov dl,al   ;помещаем ASCII-код введенного символа в регистр dl
sub dl,30h  ;предполагаем, что была нажата цифра. преобразовываем ASCII-код цифры в символ 
cmp dl,9h   ;проверяем, действительно ли была нажата цифра
jle M1      ;если была нажата цифра, то прыгаем на метку M1   
sub dl,7h   ;если была нажата буква, то дополнительно преобразовываем ASCII-код буквы в символ
M1:         ;метка M1
mov cl,4h   ;один шестнадцатеричный символ занимает 4 бита (полубайт)  
shl dl,cl   ;сдвигаем символ из младшего полубайта в старший   
int 21h     ;вводим второй символ. прерывание, чтобы функция ввода выполнилась
sub al,30h  ;предполагаем, что была нажата цифра. преобразовываем ASCII-код цифры в символ 
cmp al, 9h  ;проверяем, действительно ли была нажата цифра 
jle M2      ;если была нажата цифра, то прыгаем на метку M2
sub al,7h   ;если была нажата буква, то дополнительно преобразовываем ASCII-код буквы в символ
M2:         ;метка M2
add dl,al   ;помещаем символ в младший полубайт
mov ax,4c00h;функция выхода из программы. код возврата - ноль   
int 21h     ;прерывание, чтобы функция выполнилась 
main endp   ;конец процедуры
code ends   ;конец сегмента кода
end main    ;указывается метка (процедура), с которой должна начаться выполняться программа

Объяснение кода листинга программы

  1. Объяснение кода: Этот код на ассемблере написан для ввода двух символов с клавиатуры и вывода их в консоль.
  2. Список действий:
    • Инициализация сегмента данных через промежуточный регистр ax
    • Вывод сообщения на экран с помощью функции int 21h
    • Ввод первого символа с клавиатуры с эхом с помощью функции int 21h
    • Проверка, была ли нажата цифра или буква
    • Преобразование ASCII-кода в символ, если была нажата цифра
    • Дополнительное преобразование ASCII-кода буквы в символ, если была нажата буква
    • Ввод второго символа с клавиатуры с эхом с помощью функции int 21h
    • Проверка, была ли нажата цифра или буква
    • Преобразование ASCII-кода в символ, если была нажата цифра
    • Дополнительное преобразование ASCII-кода буквы в символ, если была нажата буква
    • Вывод двух символов в консоль с помощью функции int 21h
    • Выход из программы с помощью функции int 21h

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

14   голосов , оценка 4.143 из 5