Сформировать бесконечную последовательность заданного вида - Assembler

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Необходимо сформировать бесконечную последовательность вида: 00000000 00000001 00000011 00000110 00001100 00011000 00110000 01100000 11000000 10000000 00000000 Как написать? я начинающий

Решение задачи: «Сформировать бесконечную последовательность заданного вида»

textual
Листинг программы
    .model flat
    .data
; инициализация
m   db 0,1  
    k=03h
rept 7
    db k
    k=k*2
endm
    db 080h,0
 
    .code
public main
main proc
    xor ax, ax
    ret
main endp
end

Объяснение кода листинга программы

  1. .model flat — указывает на модель сегментной адресации, в данном случае плоскую модель (Flat), которая не поддерживает сегменты, что упрощает процесс программирования, так как все переменные и процедуры располагаются в одном сегменте
  2. .data — раздел, в котором хранятся данные, то есть переменные
  3. m db 0,1 - это описание переменной m, которая содержит два байта (16 бит), при этом первый байт (8 бит) равен 0, а второй байт (8 бит) равен 1. Значение переменной m будет равно 1, так как первый байт равен 0, и он имеет старший приоритет
  4. k=03h — это описание переменной k, которая содержит однобайтовый (8-битный) целочисленный литерал со значением 3. В ассемблере литералы могут быть как однобайтовыми, так и многобайтовыми, в зависимости от их значения
  5. rept 7 — это команда, которая повторяет следующий за ней блок кода ровно 7 раз
  6. db k — это описание переменной, которая содержит однобайтовый (8-битный) литерал со значением переменной k. Значение переменной k будет равно 3, так как это значение было установлено в начале блока кода, и оно не изменяется
  7. k=k*2 — это описание переменной k, которая содержит удвоенное значение переменной k. Значение переменной k будет равно 6, так как 3 умноженное на 2 равно 6
  8. endm — это команда, которая обозначает конец блока кода, который был повторен с помощью команды rept
  9. db 080h,0 — это описание переменной, которая содержит два байта (16 бит). Первый байт (8 бит) равен 120 (0x80), а второй байт (8 бит) равен 0. Это может быть, например, код операции или флаг состояния
  10. .code — раздел, в котором располагается исполняемый код
  11. public main — это описание процедуры main, которая является точкой входа в программу и доступна из любого другого модуля
  12. main proc — это описание процедуры main, которая будет выполняться при запуске программы
  13. xor ax, ax — это команда, которая устанавливает значение регистра ax в 0. Эта команда используется для инициализации регистра перед выполнением других команд
  14. ret — это команда, которая завершает выполнение процедуры main и возвращает управление в вызывающую программу
  15. main endp — это описание окончания процедуры main
  16. end — это команда, которая обозначает конец программы

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

5   голосов , оценка 4.2 из 5
Похожие ответы