Сформировать бесконечную последовательность заданного вида - Assembler
Формулировка задачи:
Необходимо сформировать бесконечную последовательность вида:
00000000
00000001
00000011
00000110
00001100
00011000
00110000
01100000
11000000
10000000
00000000
Как написать? я начинающий
Решение задачи: «Сформировать бесконечную последовательность заданного вида»
textual
Листинг программы
.model flat .data ; инициализация m db 0,1 k=03h rept 7 db k k=k*2 endm db 080h,0 .code public main main proc xor ax, ax ret main endp end
Объяснение кода листинга программы
- .model flat — указывает на модель сегментной адресации, в данном случае плоскую модель (Flat), которая не поддерживает сегменты, что упрощает процесс программирования, так как все переменные и процедуры располагаются в одном сегменте
- .data — раздел, в котором хранятся данные, то есть переменные
- m db 0,1 - это описание переменной m, которая содержит два байта (16 бит), при этом первый байт (8 бит) равен 0, а второй байт (8 бит) равен 1. Значение переменной m будет равно 1, так как первый байт равен 0, и он имеет старший приоритет
- k=03h — это описание переменной k, которая содержит однобайтовый (8-битный) целочисленный литерал со значением 3. В ассемблере литералы могут быть как однобайтовыми, так и многобайтовыми, в зависимости от их значения
- rept 7 — это команда, которая повторяет следующий за ней блок кода ровно 7 раз
- db k — это описание переменной, которая содержит однобайтовый (8-битный) литерал со значением переменной k. Значение переменной k будет равно 3, так как это значение было установлено в начале блока кода, и оно не изменяется
- k=k*2 — это описание переменной k, которая содержит удвоенное значение переменной k. Значение переменной k будет равно 6, так как 3 умноженное на 2 равно 6
- endm — это команда, которая обозначает конец блока кода, который был повторен с помощью команды rept
- db 080h,0 — это описание переменной, которая содержит два байта (16 бит). Первый байт (8 бит) равен 120 (0x80), а второй байт (8 бит) равен 0. Это может быть, например, код операции или флаг состояния
- .code — раздел, в котором располагается исполняемый код
- public main — это описание процедуры main, которая является точкой входа в программу и доступна из любого другого модуля
- main proc — это описание процедуры main, которая будет выполняться при запуске программы
- xor ax, ax — это команда, которая устанавливает значение регистра ax в 0. Эта команда используется для инициализации регистра перед выполнением других команд
- ret — это команда, которая завершает выполнение процедуры main и возвращает управление в вызывающую программу
- main endp — это описание окончания процедуры main
- end — это команда, которая обозначает конец программы
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д