Tasm, задание случайного цвета шрифта - Assembler
Формулировка задачи:
Здравствуйте! создаю простейшее оконное приложение для виндовс
подскажите пожалуйста в каком месте задается цвет шрифта? как задать его рендомно при запуске программы?
в моем понимании это происходит вот здесь
но вот как задать случайный цвет?..
помогите пожалуйста!
заранее спасибо всем участвующим
.386 locals jumps .model flat,STDCALL include win32.inc L equ <LARGE> Extrn BeginPaint:PROC ;начало блока перерисовки окна Extrn CreateWindowExA:PROC ;создать окно Extrn DefWindowProcA:PROC ;процедура обработки сообщений ;по-умолчанию Extrn DispatchMessageA:PROC ;процедура передачи сообщения оконному обработчику сооб-щений Extrn EndPaint:PROC ;завершение блока перерисовки ок-на Extrn ExitProcess:PROC ;завершение программы extrn FindWindowA:PROC ;поиск окна в ОС extrn GetMessageA:PROC ;принять сообщение из системной ;очереди extrn GetModuleHandleA:PROC ;получить описатель модуля extrn GetStockObject:PROC ;получить описатель основного пера, extrn InvalidateRect:PROC ;объявление недостоверности области extrn LoadCursorA:PROC ;загузить иконку курсора extrn LoadIconA:PROC ;загрузить пиктограмму extrn MessageBeep:PROC ;издать звуковой сигнал extrn MessageBoxA:PROC ;выдать системное окно с сообщением extrn PostQuitMessage:PROC ;послать сообщение о выходе из extrn RegisterClassA:PROC ;регистрация класса окна extrn ShowWindow:PROC ;показать окно на экране extrn SetWindowPos:PROC ;изменяет размер, положение и поря-док extrn TextOutA:PROC ;вывод текста в окно extrn TranslateMessage:PROC ;обработка сообщений от клавиатуры extrn UpdateWindow:PROC ;обновить окно CreateWindowEx equ <CreateWindowExA> DefWindowProc equ <DefWindowProcA> DispatchMessage equ <DispatchMessageA> FindWindow equ <FindWindowA> GetMessage equ <GetMessageA> GetModuleHandle equ <GetModuleHandleA> LoadCursor equ <LoadCursorA> LoadIcon equ <LoadIconA> MessageBox equ <MessageBoxA> RegisterClass equ <RegisterClassA> TextOut equ <TextOutA> .data newhwnd dd 0 ;ячейку для хранения описателя (хэндела) нового окна. lppaint PAINTSTRUCT <?> ;структура для перерисовки изображе-ния. msg MSGSTRUCT <?> ;структура системного сообщения. wc WNDCLASS <?> ;структура для регистрации окна. mbx_count dd 0 ;ячейка - счетчик нажатий левой клавиши мыши. hInst dd 0 ;ячейка для хранения системного указателя (хэндела) ;нашей программы. szTitleName db 'Win32 Assembly Program' ;текст заголовка окна ;программы. zero db 0 ;и его замыкающий ноль. szAlternate db '(Secondary)',0 ;текст для изменения заголовка окна, ес-ли ;приложение запущено повторно. szClassName db 'ASMCLASS32',0 ;придуманное нами имя класса окна, ;под которым будем регистрировать-ся. szPaint db 'Левая кнопка нажата:' ;текст сообщения s_num db '00000000h --раз.',0 ;в окне программы. MSG_L EQU ($-offset szPaint)-1 .code start: push L 0 ;подготовим стэк к запуску процедуры call GetModuleHandle ;выполним процедуру (результат в EAX) mov [hInst], eax ;поместим полученный хэндел на ;подготовленное для него место push L 0 push offset szClassName call FindWindow or eax,eax jz reg_class mov [zero], ' ' reg_class: mov [wc.clsStyle], CS_HREDRAW + CS_VREDRAW + CS_GLOBALCLASS mov [wc.clsLpfnWndProc], offset WndProc mov [wc.clsCbClsExtra], 0 mov [wc.clsCbWndExtra], 0 mov eax, [hInst] mov [wc.clsHInstance], eax push L IDI_APPLICATION push L 0 call LoadIcon mov [wc.clsHIcon], eax push L IDC_ARROW push L 0 call LoadCursor mov [wc.clsHCursor], eax mov [wc.clsHbrBackground], COLOR_WINDOW + 1 mov dword ptr [wc.clsLpszMenuName], 0 mov dword ptr [wc.clsLpszClassName], offset szClassName push offset wc call RegisterClass push L 0 ; параметры создания окна push [hInst] ; описатель (хэндел) нашего приложения push L 0 ; описатель оконного меню push L 0 ; описатель родительского окна push L CW_USEDEFAULT ; высота окна push L CW_USEDEFAULT ; ширина окна push L CW_USEDEFAULT ; координата y окна push L CW_USEDEFAULT ; координата x окна push L WS_OVERLAPPEDWINDOW ; стиль окна push offset szTitleName ; строка заголовка окна push offset szClassName ; имя класса окна push L 0 ; расширенный стиль окна call CreateWindowEx mov [newhwnd], eax push L SW_SHOWNORMAL ;режим показа окна на экране - push [newhwnd] ;описатель окна, подлежащего показу на экране call ShowWindow push [newhwnd] call UpdateWindow msg_loop: push L 0 push L 0 push L 0 push offset msg call GetMessage cmp ax, 0 je end_loop push offset msg call TranslateMessage push offset msg call DispatchMessage jmp msg_loop end_loop: push [msg.msWPARAM] call ExitProcess WndProc proc uses ebx edi esi, hwnd:DWORD, wmsg:DWORD, wparam:DWORD, lparam:DWORD LOCAL theDC:DWORD cmp [wmsg], WM_DESTROY ;если - уничтожить окно? je wmdestroy ;то перейти на уничтожение cmp [wmsg], WM_RBUTTONDOWN ;нажата правая клавиша мы-ши? je wmrbuttondown ;то перейти на обработку этого нажатия cmp [wmsg], WM_SIZE ;изменен размер окна? je wmsize cmp [wmsg], WM_CREATE ;команда создать окно? je wmcreate cmp [wmsg], WM_LBUTTONDOWN ;нажата левая клавиша мыши? je wmlbuttondown cmp [wmsg], WM_PAINT ;это команда на перерисовку окна? je wmpaint cmp [wmsg], WM_GETMINMAXINFO ;минимизировать/ je wmgetminmaxinfo jmp defwndproc ;иначе перейти на обработчик сообщений wmpaint: push offset lppaint push [hwnd] call BeginPaint mov [theDC], eax mov eax, [mbx_count] mov edi, offset s_num call HexWrite32 push L MSG_L ;длина строки push offset szPaint ;адрес строки для вывода push L 5 ;координата Y где выводится строка push L 5 ;координата X где выводится строка push [theDC] ;контекст устройства, через которое идет вывод call TextOut push offset lppaint push [hwnd] call EndPaint wmcreate: mov eax, 0 jmp finish defwndproc: push [lparam] push [wparam] push [wmsg] push [hwnd] call DefWindowProc jmp finish wmdestroy: push L 0 call PostQuitMessage mov eax, 0 jmp finish wmlbuttondown: inc [mbx_count] push L 0 push L 0 push [hwnd] call InvalidateRect mov eax, 0 jmp finish wmrbuttondown: push L 0 call MessageBeep wmsize: mov eax, 0 jmp finish wmgetminmaxinfo: mov ebx, [lparam] ; указатель на структуру minmaxinfo mov [(MINMAXINFO ptr ebx).mintrackposition_x] , 350 mov [(MINMAXINFO ptr ebx).mintrackposition_y] , 60 mov eax, 0 finish: ret WndProc endp HexWrite8 proc mov ah, al ;это число дублируется в ah and al, 0fh ;затем в al оставляют младшую тетраду числа shr ah, 4 ;а в ah - старшую or ax, 3030h ;кадый нибл дополняется единицами (преобразуется в ;символ) xchg al, ah ;байты меняются местами (так отображается на экране) cmp ah, 39h ;идет сравнение старшего байта с символом '9' ja @@4 ;переход, если символ оказался выше 9 @@1: cmp al, 39h ;идет сравнение младшего байта с символом '9' ja @@3 ;переход, если символ оказался выше 9 @@2: stosw ;слово из AX заносится по адресу ES:EDI ret @@3: sub al, 30h ;у числа убираются биты, переводящие его в символ add al, 'A' - 10 ;затем снова добавляются, переводя число в букву jmp @@2 @@4: sub ah, 30h ;у числа убираются биты, переводящие его в символ add ah, 'A'-10 ;затем снова добавляются, переводя число в букву jmp @@1 HexWrite8 endp HexWrite16 proc push ax xchg al,ah call HexWrite8 pop ax call HexWrite8 ret HexWrite16 endp HexWrite32 proc push eax shr eax, 16 call HexWrite16 pop eax call HexWrite16 ret HexWrite32 endp public WndProc ends end start
push L MSG_L ;длина строки push offset szPaint ;адрес строки для вывода push L 5 ;координата Y где выводится строка push L 5 ;координата X где выводится строка push [theDC] ;контекст устройства, через которое идет вывод call TextOut
Решение задачи: «Tasm, задание случайного цвета шрифта»
textual
Листинг программы
extrn UpdateWindow:PROC ;обновить окно extrn SetTextColor;
Объяснение кода листинга программы
Обновить окно
- вызывает процедуру обновления окна, чтобы изменения, сделанные в коде, отображались на экране.SetTextColor
- устанавливает цвет текста для выбранного окна.BM_GETCH
- получает текущий цвет шрифта из выбранного окна.BM_SETCH
- устанавливает новый цвет шрифта для выбранного окна.BM_GETBUF
- получает текущий буфер обмена из выбранного окна.BM_SETBUF
- устанавливает новый буфер обмена для выбранного окна.BM_GETMODE
- получает текущий режим отображения выбранного окна.BM_SETMODE
- устанавливает новый режим отображения для выбранного окна.BM_GETMAP
- получает текущую карту выбранного окна.BM_SETMAP
- устанавливает новую карту для выбранного окна.BM_GETPIX
- получает текущий пиксель выбранного окна.BM_SETPIX
- устанавливает новый пиксель для выбранного окна.BM_GETSIZE
- получает текущий размер выбранного окна.BM_SETSIZE
- устанавливает новый размер для выбранного окна.BM_GETZOOM
- получает текущий уровень масштабирования выбранного окна.BM_SETZOOM
- устанавливает новый уровень масштабирования для выбранного окна.BM_GETSEL
- получает текущий выделенный текст в выбранном окне.BM_SETSEL
- устанавливает новый выделенный текст для выбранного окна.BM_GETVIEW
- получает текущий вид выбранного окна.BM_SETVIEW
- устанавливает новый вид для выбранного окна.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д