Вывод текста на экран - Assembler (223255)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

написал программу для нахождения площади треугольника через высоту и основание. сделал ввод с клавы значений и вывод ответа на экран, но проблема с выводом текста и точки
LOCALS
 
.model small
 
.stack 100h
 
.data
    a dw 0
    h dw 0
    Sz dw 0
    So dw 0
    Show_S db "Your S = $"
    Show_dot db ".$"
.code
main:
    call input
    mov a, ax
    call input
    mov h, ax
    mov bx, a
    imul bx
    mov bx, 2
    idiv bx
    mov Sz, ax
    mov So, dx
    
    mov ah, 9h
    mov dx, offset Show_S
    int 21h
    
    mov ax, Sz
    call Show
    
    mov ah, 9h
    mov dx, offset Show_dot
    int 21h
    
    mov ax, So
    call Show
    
    mov ax, 4C00h
    int 21h
 
   ;output func
 
Show proc
        push    ax
        push    bx
        push    cx
        push    dx
        push    di
 
        mov     cx, 10
        xor     di, di          ; di - кол. цифр в числе
 
        ; если число в ax отрицательное, то
        ;1) напечатать '-'
        ;2) сделать ax положительным
        or      ax, ax
        jns     @@Conv
        push    ax
        mov     dx, '-'
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        pop     ax
 
        neg     ax
 
@@Conv:
        xor     dx, dx
        div     cx              ; dl = num mod 10
        add     dl, '0'         ; перевод в символьный формат
        inc     di
        push    dx              ; складываем в стэк
        or      ax, ax
        jnz     @@Conv
        ; выводим из стэка на экран
@@Show:
        pop     dx              ; dl = очередной символ
        mov     ah, 2           ; ah - функция вывода символа на экран
        int     21h
        dec     di              ; повторяем пока di<>0
        jnz     @@Show
 
        pop     di
        pop     dx
        pop     cx
        pop     bx
        pop     ax
        ret
Show endp
 
;input func
 
input   proc    near
        push    cx
        push    dx
        push    bx
        push    si
; В SI будет признак знака, в BX - число, CX тоже пригодится.
        xor     si, si
        xor     bx, bx
        xor     cx, cx
; Введём первый символ.
        mov     ah, 01h
        int     21h
; Здесь и только здесь может попасться минус. Если это не так,
; перейдём к обычной обработке символа.
        cmp     al, '-'
        jne     short @ii1
; Иначе установим признак знака и
        inc     si
; введём следующий символ.
@ii0:   mov     ah, 01h
        int     21h
; Если символ за '9', то ввод некорректный, прекратим этот беспредел.
@ii1:   cmp     al, 39h
        ja      short @ii2
; Переводим символ в число. Если при этом получится нечто отрицательное,
; то исходный символ перед '0', значит, ввод можно прерывать.
        sub     al, 30h
        jb      short @ii2
; Итак, в AL цифра, которую нужно приписать справа к уже имеющемуся
; в BX числу. Поместим цифру из AL в CX. Именно для этого он обнулялся.
        mov     cl, al
; Умножим текущий результат на 10.
        shl     bx, 1   ; BX = 2 * bx
        mov     ax, bx  ; AX = 2 * bx
        shl     ax, 2   ; AX = 8 * bx
        add     bx, ax  ; BX = 10 * bx
        add     bx, cx  ; BX = 10 * bx + al
; И так, пока вводят цифры.
        jmp     short @ii0
; Когда ввели нецифру, посмотрим, надо ли менять знак,
@ii2:   test    si, si
        jz      short @ii3
        neg     bx
; перейдём на новую строку
@ii3:   mov     ah, 02h
        mov     dl, 0Dh
        int     21h
        mov     dl, 0Ah
        int     21h
; и запишем результат в AX.
        mov     ax, bx
        pop     si
        pop     bx
        pop     dx
        pop     cx
        ret
        
input   endp
 
end main
выводит кучу мусора + просто один а вот что если убрать весь текст. выведет 17 и 1

Решение задачи: «Вывод текста на экран»

textual
Листинг программы
mov ax,@data
mov ds,ax

Объяснение кода листинга программы

  1. Переменная ax используется как регистр для хранения данных и команд.
  2. Значение переменной ax копируется в регистр ds.
  3. Переменная ds используется как регистр для хранения данных и команд.
  4. Значение переменной ds используется для определения сегмента данных.
  5. Переменная @data указывает на начало области данных в памяти компьютера.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

7   голосов , оценка 4.143 из 5