Цикл: Написать программу, которая выводит фигуру в виде пирамиды - C (СИ)

Узнай цену своей работы

Формулировка задачи:

Здравствуйте. Я начинающий программист. Учусь по книге Стивена Прата. Дошел до циклов и не могу решить одну задачку, очень надеюсь, что вы поможете мне в решений этой задачи. Задачу нужно решить с помощью цикла for. Заранее благодарен!
======================================================================================================================== =================================== Напишите программу, которая предлагает пользователю ввести прописную букву. Воспользуйтесь вложенными циклами, чтобы написать программу, которая выводит фигуру в виде пирамиды, подобную приведенной ниже:
А АВА АВСВА ABCDCBA ABCDEDCBA
Эта фигура должна расширяться вплоть до введенного символа. Например, представленная фигура стала результатом ввода символа Е. Подсказка: для обработки строк воспользуйтесь внешним циклом. Для формирования строки применяйте три внутренних цикла: один для манипуляции пробелами, второй для вывода букв в порядке возрастания и третий для вывода букв в порядке убывания. Если в вашей системе не используется ASCII или подобная ей кодировка, в которой буквы представлены в числовом порядке, см. примечание в упражнении 3. ======================================================================================================================== ==================================
Помогите! Очень надо!
кто-то поможет?

Решение задачи: «Цикл: Написать программу, которая выводит фигуру в виде пирамиды»

textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
 
int main(void) {
    char start = 'A';
    char end = 'Z';
    int size = end - start;
    for (char c = start; c <= end; ++c, --size) {
        for (int i=0; i < size; ++i) printf(" ");
        for (char t = start; t <= c; ++t) printf("%c", t);
        for (char t = c-1; t >= start; --t) printf("%c", t);
        printf("\n");
    }
    return 0;
}

Объяснение кода листинга программы

В данном коде на языке C реализована программа, которая выводит фигуру в виде пирамиды.

  1. Сначала определяются три переменные:
    • start - начальная буква (возможно, это должна быть 'A' для восходящей пирамиды или 'Z' для нисходящей);
    • end - конечная буква (возможно, это должна быть 'A' для восходящей пирамиды или 'Z' для нисходящей);
    • size - размер пирамиды, который вычисляется как разница между end и start.
  2. Затем следует цикл, который начинается с символа, равного start, и продолжается до тех пор, пока символ не станет равным end. На каждой итерации выполняются следующие действия:
    • Внутри внешнего цикла выводится количество пробелов, которое равно size.
    • Внутри внутреннего цикла выводятся символы от start до текущего символа.
    • Затем выводятся символы от текущего символа до start (для создания эффекта пирамиды).
    • После этого выводится символ новой строки \n, чтобы перейти на следующий уровень пирамиды.
  3. После завершения цикла программа возвращает 0, что означает успешное выполнение. Таким образом, данный код создает пирамиду из символов от start до end (включительно), выводя ее на экран.

ИИ поможет Вам:


  • решить любую задачу по программированию
  • объяснить код
  • расставить комментарии в коде
  • и т.д
Попробуйте бесплатно

Оцени полезность:

6   голосов , оценка 4.333 из 5
Похожие ответы