Камень-ножницы-бумага - C (СИ)
Формулировка задачи:
Составить программу игры "камень, ножницы, бумага",для двух играющих - пользователя и компьютера. Каждый из них должен выбрать один из трех упомянутых предметов. Победитель определяется по правилу: бумага прячет камень; Камень тупит ножницы; ножницы режут бумагу. Компьютер(выбирает) предмет с помощью датчика случайных чисел.
Решение задачи: «Камень-ножницы-бумага»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> int main(void) { int x,y; printf("\n"); printf("\n||Kamen`-0 || Nochnicy-1 || Bumaga-2||\n\n"); printf("\nUser:\n"); scanf("%i",&x); srand(time(0)); y=rand()%3; printf("\nSystem:\n%i",y); if(x == 0 && y == 0) { printf("\n\nNichiy!"); } else if(x == 0 && y == 1) { printf("\n\nUser Win!"); } else if(x == 0 && y == 2) { printf("\n\nSystem Win!"); } else if(x == 1 && y == 1) { printf("\n\nNichiy!"); } else if(x == 1 && y == 0) { printf("\n\nSystem Win!"); } else if(x == 1 && y == 2) { printf("\n\nUser Win!"); } else if(x == 2 && y == 2) { printf("\n\nNichiy!"); } else if(x == 2 && y == 0) { printf("\n\nUser Win!"); } else if(x == 2 && y == 1) { printf("\n\nSystem Win!"); } // Go against the system! return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Объявление переменных
x
иy
типаint
. - Вывод на экран название игры
Камень-ножницы-бумага
и ее правила. - Пользователь вводит значение переменной
x
. - Инициализация генератора случайных чисел с помощью функции
srand(time(0))
. - Генерация случайного значения для переменной
y
в диапазоне от 0 до 2 (включительно) с помощью функцииrand()%3
. - Вывод на экран значение переменной
y
. - Проверка условий для определения победителя в игре
Камень-ножницы-бумага
. - Вывод на экран соответствующее сообщение о победе или ничьей в зависимости от результатов проверки.
- Возврат значения 0, чтобы программа завершилась успешно.
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д