На поле (k,l) шахматной доски расположен ферзь; проверить, угрожает ли он полю (m,n) - C (СИ)
Формулировка задачи:
Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми:первое число-номер вертикали(при счете слева направо),второе-номер горизантали(при счете снизувверх). Даны натуральные числа k,l,m,n, каждое из которых не превосходит восьми: Требуется: на поле (k,l) расположен ферзь. Угрожает ли он полю(m,n)?
Решение задачи: «На поле (k,l) шахматной доски расположен ферзь; проверить, угрожает ли он полю (m,n)»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> int main(int argc, char **argv) { int k, l, m, n; printf("Введите положение ферзя:"); scanf("%i %i", &k, &l); printf("Введите требуемое поле:"); scanf("%i %i", &m, &n); if ((k == m) || (l == n) || (k+l == m+n) || (k-m == l-n)) printf("Ферзь угрожает полю %i %i", m, n); else printf("Ферзь не угрожает полю %i %i", m, n); return 0; }
Объяснение кода листинга программы
- Подключение стандартной библиотеки для работы с вводом/выводом
- Ввод четырех переменных типа int для обозначения координат ферзя и поля, на которое проверяется угроза
- Вывод сообщения с просьбой ввести координаты ферзя
- Считывание координат ферзя с помощью функции scanf
- Вывод сообщения с просьбой ввести координаты поля, на которое проверяется угроза
- Считывание координат поля с помощью функции scanf
- Проверка условия для определения угрозы ферзя полем
- Вывод соответствующего сообщения в зависимости от результата проверки
- Возврат 0 для завершения программы
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д