Написать игру Норткотта - C (СИ)
Формулировка задачи:
Здравствуйте) Мне нужна помощь. Нужно написать игру Норткотта на языке СИ. Только если можно с объяснениями пожалуйста) Я хочу понять смысл. У меня не получается. правила игры: Имеется прямоугольная доска размером m*n. Один игрок играет белыми шашками, другой черными. В начале игры в левом столбце во всех строках расположены черные шашки, в правом столбце – белые. За ход игрок может передвинуть любую свою шашку в одной строке на любое число полей в любую сторону. При этом нельзя перескакивать через шашки противника. Тот игрок, который не может сделать ход, проигрывает. Заранее спасибо за помощь)))
Решение задачи: «Написать игру Норткотта»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h> #define N 10 #define M 10 int matrix[N][M]; void updateZone() { int i, j; printf(" A|B|C|D|E|F|G|H|I|J|\n"); for(i=0; i<=N; i++) { printf("%2i|", i); for(j=0; j<N; j++) { if(matrix[i][j] == 0) printf(".|"); else if(matrix[i][j] == 1) printf("O|"); else if(matrix[i][j] == 2) printf("*|"); } printf("\n"); } } void startZone() { int i; for(i=0; i<=M; i++) { matrix[i][0] = 1; matrix[i][N-1] = 2; } } main() { startZone(); updateZone(); }
Объяснение кода листинга программы
- Включаем файл
- Определяем размеры матрицы (N=10, M=10)
- Создаем двумерный массив matrix[N][M]
- Функция updateZone() выводит текущее состояние матрицы в формате
North|South|East|West|...|...|...|...|...|...
- Функция startZone() инициализирует матрицу так, что верхняя и нижняя строки становятся
границами
(значение 2) - Главная функция main() вызывает функции startZone() и updateZone()**
- Выполняется обновление состояния матрицы и вывод её на экран
ИИ поможет Вам:
- решить любую задачу по программированию
- объяснить код
- расставить комментарии в коде
- и т.д