Напишите, пожалуйста объяснение к каждой строчке кода. Если можно, и объяснение некоторых функций - C (СИ)
Формулировка задачи:
#include <stdlib.h>
#include <stdio.h>
void random(int * a, int size)
{
while(size--)
*a++ = rand() % 9 + 1;
}
void output(int * a, int size)
{
while(size--)
printf("%d ", *a++);
printf("\n");
}
int minimum(int * a, int size)
{
int m = *a;
while(size--)
{
if(*a < m)
m = *a;
a++;
}
return m;
}
int main()
{
int a_size = 10,
i = 0, j = 0;
int * a = (int * )malloc(sizeof(int) * a_size);
random(a, a_size);
output(a, a_size);
int min = minimum(a, a_size);
printf("min in a: %d\n", min);
int b_size = 0;
for(i = 0; i < a_size; ++i)
if(a[i] != min)
++b_size;
int * b = (int * )malloc(sizeof(int) * b_size);
for(i = 0, j = 0; i < a_size; ++i)
if(a[i] != min)
b[j++] = a[i];
free(a);
output(b, b_size);
free(b);
}Решение задачи: «Напишите, пожалуйста объяснение к каждой строчке кода. Если можно, и объяснение некоторых функций»
textual
Листинг программы
#include <stdlib.h> //Директивы//
#include <stdio.h> /////////////
void random(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{
while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
*a++ = rand() % 9 + 1; //присваиваем указателю на 1 большую случайное значение от 1 до 9
}
void output(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{
while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
printf("%d ", *a++); //выводим на экран значение указателя a + 1
printf("\n"); //переход на новую строку
}
int minimum(int * a, int size) //функция принимающая указатель a на целочисленный тип и переменную size
{
int m = *a; //целочисленной переменной m присваиваем значение a
while(size--) //пока переменная size уменьшается на единицу
{
if(*a < m) //если значение a меньше чем значение m, то
m = *a; //присваиваем переменной m значение a
a++; //прибавляем к адресу указателя a единицу
}
return m; //возвращаем значение m
}
int main()
{
int a_size = 10, i = 0, j = 0; //объявляем целочисленные переменные
int * a = (int * )malloc(sizeof(int) * a_size); //объявляем указатель типа int и присваиваем ему функцию с выделением памяти по размерности типа int
random(a, a_size); //вызываем функцию random() для указателя a и переменной a_size
output(a, a_size); //вызываем функцию output() для указателя a и переменной a_size
int min = minimum(a, a_size); //примваиваем целочисленной переменной значение функции которая принимает указатель a и переменную a_size
printf("min in a: %d\n", min); //выводим на экран надпись "min in a: " и значение переменной min
int b_size = 0; //обнуляем переменную b_size
for(i = 0; i < a_size; ++i) //запускаем цикл, пока i < a_size прибавляем к переменной i по единице
if(a[i] != min) //если a[i] не равно переменной min, то
++b_size; //прибавляем единицу переменной b_size
int * b = (int * )malloc(sizeof(int) * b_size); //объявляем указатель типа int и присваиваем ему функцию с выделением памяти по размерности типа int
for(i = 0, j = 0; i < a_size; ++i) //запускаем цикл, пока i < a_size прибавляем к переменной i по единице
if(a[i] != min) //если a[i] не равно переменной min, то
b[j++] = a[i]; //присваиваем элементу j + 1 массива b значение i-ого элемента массива a
free(a); //освобождаем память для указателя a
output(b, b_size); //вызываем функцию output() для b и b_size
free(b); //освобождаем память для указателя b
}
Объяснение кода листинга программы
- В начале кода подключаются необходимые заголовочные файлы: stdlib.h содержит функции для работы с памятью, а printf и rand - для работы с выводом и генерацией случайных чисел соответственно.
- Функция random() генерирует случайные числа от 1 до 9 и присваивает их элементами массива a.
- Функция output() выводит элементы массива a на экран, по одному числу за раз, с пробелом между ними.
- Функция minimum() находит минимальное число в массиве a. Она начинает сравнивать элементы массива с первым числом (переменная m), и если встречает меньшее число, обновляет значение m. В конце функция возвращает значение m.
- В функции main() создается массив a динамически, с помощью функции malloc(). Размер массива определяется переменной a_size.
- Затем вызывается функция random() для заполнения массива a случайными числами, и функция output() для вывода этого массива на экран.
- После этого вызывается функция minimum(), чтобы найти минимальное число в массиве a, и это число выводится на экран.
- Затем начинается цикл, который проходит по всем элементам массива a. Если элемент не равен минимальному числу, он добавляется в новый массив b.
- После того, как все элементы массива a были обработаны, вызывается функция output() для вывода массива b на экран.
- В конце программы освобождается память, выделенная под массивы a и b.