Найти ошибку в коде, написанному по блок-схеме - C (СИ)
Формулировка задачи:
#include<stdio.h>
#include<math.h>
#include<conio.h>
main()
{
float x,y;
printf("\n Vvedite chislo\n");
scanf("%f",&x);
if((-1) <= x < 5)
{
y=sqrt(pow(x,3)+fabs(x));
printf("y=%f",y);
}
else
if(x<(-1))
{
y=(-sqrt((pow(x,4))),3);
printf("y=%f",y);
}
else
{
y=5*pow(x,2)+4*x-7;
printf("y=%f",y);
}
getch();
}Решение задачи: «Найти ошибку в коде, написанному по блок-схеме»
textual
Листинг программы
#include <stdio.h>
#include <math.h>
#include <conio.h>
int main()
{
float x,y;
printf("n Vvedite chislon");
scanf("%f",&x);
if (x >= -1 && x < 5)
{
y = sqrt(pow(x,3) + fabs(x));
printf("y=%f",y);
}
else
{
if(x < -1)
{
y= -sqrt(pow(pow(x,4), (double)1/3));
printf("y=%f",y);
}
else
{
y = 5*pow(x,2) + 4*x - 7;
printf("y=%f",y);
}
}
getch();
return 0
}
Объяснение кода листинга программы
- В начале программы подключаются необходимые библиотеки: stdio.h, math.h и conio.h.
- Затем объявляется переменная типа float с именем x и y.
- Далее с помощью функции printf выводится сообщение
n Vvedite chislon, гдеn- это символ новой строки, аVvedite chislon- это сообщение, призывающее ввести число. - С помощью функции scanf считывается значение переменной x из стандартного ввода.
- Затем с помощью условного оператора if проверяется диапазон значений переменной x.
- Если x находится в диапазоне от -1 до 4, то выполняется блок кода, где вычисляется значение переменной y по формуле y = sqrt(pow(x,3) + fabs(x)).
- Если x меньше -1, то выполняется блок кода, где вычисляется значение переменной y по формуле y = -sqrt(pow(pow(x,4), (double)1/3)).
- Если x больше или равно 5, то выполняется блок кода, где вычисляется значение переменной y по формуле y = 5pow(x,2) + 4x - 7.
- В конце программы вызывается функция getch для приостановки выполнения программы до тех пор, пока пользователь не нажмет клавишу.
- Возвращается 0, что означает успешный конец работы программы.